dollars

julia_denisova

Мультимодальный олдфаг

и супергерой человек-список


Previous Entry Share Next Entry
Лоял Гуд
julia_denisova

Tyranny



Я взираю на тебя. Взираю на тебя безмолвно, для начала. А теперь представь, как под твоими ногами вскипает кровь твоих врагов. Непокорные тебе города стирают в порошок железные челюсти твоих армий. Несогласных с твоими справедливыми и разумными законами развешивают на столбах, а тех, кто посмотрел на тебя непочтительно, ты приподнимаешь за ошейник и бьешь затылком о стену. Чувствуешь этот вкус? Это вкус Тирании.



И не говори, что тебе такого никогда не хотелось. Еще как хотелось, но в большинстве игр любые "злые" поступки или вообще непонятно почему были классифицированы как злые, вроде того, что ты спрашиваешь плату за свои услуги, или очень тупые, вроде пинания щеночков, после которого ты чувствуешь себя неловко, и радости никакой не испытываешь.
В Рыцарях Старой Республики мне было настолько тяжело играть за лорда Ситха, что я накидывала себе очки Темной Стороны читом - ровно потому, что в злых поступках не было ничего даже мало-мальски привлекательного.

Особняком стоят игры, в которых нет никакого морального компаса, вроде Pillars of Eternity, в которых ничего особенно злого или особенно доброго сделать не выйдет, так как ты просто не знаешь последствий своих поступков. Древнюю драконицу отпустить или прибить? Что из этого по-доброму? А фиг знает, вы пять минут с ней знакомы и алайнмент у неё на брюхе не подписан.
В Скайриме можно делать поступки любой степени моральной отвратительности, предавать доверившихся, убивать население целых городов, даже есть человечину - но радости от этого никакой, так как репутации нет. Ну поел ты человечины, всем вокруг наплевать.
Ну и я молчу про репутацию в Фоллауте, где нормально убить рейдеров, но грешновато у них потом красть засахаренные яблочки.

А вот Тирания делает уникальную штуку: она делает "злой" ролеплей приятным, рациональным, заманчивым и полезным.
В кой-то веке мы не начинаем голозадым неизвестным наивным приключенцем, нет, мы Fatebinder самого господина Тутона, архонта Справедливости, и лично несем волю Overlord-а Кайрос, правительницы практически всего мира к моменту начала игры. Fatebinder - вроде судьи Дредда - мы же законник, мы же палач, мы же закон, мы вообще тут такая Альфа, что трусливо поджимают хвосты даже волосатые и клыкастые феминистки местных зверолюдских племён.

И как же это хорошо. Тебе не говорят "эй девочка сходи в сарай, убей там крыс, я дам тебя медяк". Тебе говорят здравствуйте, досвиданья, окажем любое содействие, конечно-конечно, а тем, кто не осиливает политес, тем мы отвесим по башне огненным мечом, о да.

И все это не для того, чтобы вершить что-то беззаконное - наоборот, мы несем хорошие, справедливые законы дикому и самобытному народу (грамотность населения того захолустья, в котором приходится работать - меньше двух процентов). Но это ничего. Всем, кто не смог прочитать сложные буквы в своих разрешениях на торговлю или лицензиях, я прочитала их вслух - мягким, вкрадчивым голосом. Объяснила всем, кто не понял, в каком правовом поле они теперь находится.
Но честных и милых людей меньшинство - основной народ держится за свои духовные скрепы и не хочет в нашу Империю, не хочет, сука, образование, высокую среднюю продолжительность жизни, прекрасную правовую систему, защиту детства, гарантированное равноправие, а хочет фыр фыр фыр, гордость, традиционный уклад предков. Который, кроме всего прочего, включает угнетение всех мужиков, которым отказано в праве на собственность. Сепаратисты всратые, чего ради сражаетесь-то.

Вот как-то так и живем - с теми, кто хочет по-доброму и мы по-доброму, а с теми, кто хочет по-плохому - и мы по-плохому, и мы не побоимся бить своих, чтобы чужие боялись.
За этим нас и отправляет в Tiers госпожа Кайрос - мол, там поссорились два генерала и принялись раскачивать лодку, пусть отсорятся обратно, иначе через восемь дней я накрою медным тазом всех вообще, и правых, и виноватых.
Так что в наших интересах как можно скорее помирить коммунистов Алый Хор и нацистов Disfavored, ну или на худой конец выпилить кого-нибудь из них. Или всех выпилить - госпожа в основном хочет, чтобы мы сделали "что-нибудь" в этом болоте, в игре пять концовок и, кажется, все пять устраивают её одинаково.

Создание героя может и будет смущать даже ветеранов жанра. Помните стены текста, корыте бросает на вас Pillars of Eternity и то мучительное чувство, когда вы пытаетесь понять, кто такие годлинги, сайферы и нужна ли характеристика resolve? Умножьте это на пять. Да, на пять, так как после того, как вы со скрипом создали героя (джавелин?! Тут в качестве оружия можно выбрать что-то такое, о чем я никогда вообще раньше не слышала), вам предлагают немножко пре-генерить весь окружающий мир и принять судьбоносные решения, сыграв в события, происходившие до начала, собственно, игры. Врать не буду, генережка и завоевание заняли у меня полный час и это я еще не все вкладки читала. Час, на минуточку!

Фракции определяют последовательность квестов и концовку. Похожую историю мы уже видели в Fallout New Vegas, только в Вегасе можно довольно долго работать на несколько фракций сразу, или не работать ни на одну и морочить всем голову, а в Тирании так не выйдет - со своими симпатиями придется определиться к концу первого акта.
Или мы будем помогать Алому Хору, который обещает взять от каждого по способностям и раздать всем по потребностям, или Disfavored-ам, которые топят за север для северян, или бунтарям-оппозиционерам, у которых кроме духовных скреп никакой ясной политический платформы, или можно послать всех в зад и вступить на путь анархии.
Какой бы путь вы ни выбрали и какие события Завоевания ни развили бы, всего контента игры вы за одно прохождение не увидите - одна из локаций становится недоступна.
Разработчики очень старались уговорить нас на реиграбельность и в моем случае они своего добились - игру я прошла три раза, и не прохожу четвертый только потому, что не могу сочувствовать оппозиции, мне власть Кайрос очень нравится!
Квесты в зависимости от фракции различаются сильно, а путь анархии вообще не похож на игру на стороне Disfavored-ов или Алого Хора. Это хорошо. Игра довольно короткая - у меня часов двадцать заняло первое прохождение, и около десяти каждое последующее, но это были уникальные часы, непохожие друг на друга. Никаких зачисток сотен одинаковых подземелий!

Но (!), ребята, сейчас я буду ругаться, и Тирания, на мой взгляд, дает не так уж много поводов к этому - прохождение очень рельсовое, и возможность прыгнуть с рельсов в игре никак не огорожена. В результате у тебя как бы превдосвобода действий, квесты тригерятся не в том порядке и игра крашится с сообщениями об ошибках. Все эти неловкие ситуации, когда тебе непись говорит 'эй сходи туда возьми там то', а ты такой 'вообще то я там уже был и там то не лежит' засядут вам глубоко в печенки. При прохождении за Алых я тоже не смогла все Шпили собрать, у меня даже одна из локаций со шпилем оказалась недоступна. А при Анархии я не только собрала все шпили, но и все полные коды ним (коды трехчастные и раскиданы по локациям черти как).

В следующий раз поговорим про лор, спутников, музыку и магию (магия атас какая! никогда и нигде такой клевой магической системы еще не было), а то многобукв ;)
Tags:

  • 1
Тирания is love. И путь анархии - особенно %)
Вообще довольно круто, что какой бы путь ты не выбрал - няшкой гудом быть не получится никак, и по-любому скатишься в плюс-минус evil (ролляет, правда, хаотик, нейтрал или ловфул). Может, с повстанцами получается, за них я тоже не пробовала.

Тебя тоже не соблазнила идея за них играть? %)
Зы - ты не пропадай, я еще про Тиранию писать буду, а из моих друзьяш что-то мало в неё народ играл, почему-то. (но как она же шикарная, ааа)

Не пропадаю %)
Да, повстанцы как-то это. Глупо идти в Люки Скайвокеры, если ты не сирота-оборванец из пустыни, а уже готовый офицер Империи с бумажкой "все, что сделано этим человеком, делается во благо Тунона" (fuck you, i'm the law (c) ГГ). Зато с Бледеном Марком история офигенная. И Опальные\Хор противостояние интересное (хотя у Хора слишком уж чокнутый лидер, с таким союзничать себе дороже).

Вот да, они же очень постарались создать твою верность еще при генережке - что Туннон тебя лично вытащил из какой-то жопы. Ну и то, что мы видим в Тирс-ах как-то не мотивирует меня защищать тамошний миропорядок (запрет на собственность для мужиков? Рабский детский труд? ORLY?!)

Да ты le оказывается! А на вид няшка :)


А я что, я ничего, я тут волю Оверлорда провозглашаю только, ну и бремя белого человека немножко несу XD

Ах, тиранийка, тирайника... :)
Я первый раз быстренько прошел за Опальных, а потом - сразу вершить судьбы во имя независимости Ярусов, ибо Кайрос - тупая пизда на стероидах и нефиг ей там, пусть подавится Эдиктом на столицу :3

Так она же не подавится. Там в концовке прямым текстом говорилось, что то, что ты объединил оппозицию - очень, очень ею одобряется.
Почему она отела, чтобы скастовал эдикт? Мне кажется, тут дали довольно много подсказок в диалогах с Лантри, который говорит, что единственный человек с силой Кайрос - это Кайрос %)

Не, ну понятно, что ей скучно, вот и создает себе игрушку на юге :)

У меня немного другая конспиративная теория, но я её оставлю для поста с СПГС %)
Но мне кажется, что то, что ты за 400 лет - первый человек, которого не сжигает изнутри сила провозглашенного эдикта намекает, что ты для Кайрос нечто большее, чем игрушка. И если мы определяем Кайрос как фигуру (Лантри вот говорит, что Кайрос больше идея, чем реальный персонаж), которая может re-define law и провозглашать эдикты, то... %)

А я один раз только прошла. За Опальных.
И как-то оно так всё неожиданно быстро кончилось, что слегка даже кайф обломало. Как будто книгу интересную читаешь-читаешь-читаешь, и еще до начала главной битвы - фигак! - главгероя убило упавшей сверху пиЯниной.
чот я психанула, и игруху удалила, с целью ей - отлежаться, а мне - остыть самой. :)

Я могу к этому эмпатировать. Мне изначально было известно, что она очень маленькая, но мне и столько - норм. Я вот второй портал,в котором 12, кажется, часов геймлея полтора года проходила 0_о

а я краем уха слышала, что маленькая. но маленькая - это, на мой взгляд, что-то раза в три подлиннее тирании.
мы же сравниваем в первую очередь с балдурс гейтами ))))

Первая бг-шка бежится за два вечера, спокойно 0_о А не особо читерный спидран там - 17 минут, ЕМНИП.

У меня все 3 прохождения сммарно ушли за 40 часов - примерно к уровню Масс Эффекта и Драгон Эйджа. Стандарт :)

ну как-то больше по второй.
и там у меня не 40 часов получалось :)))
да и спидраны не оч люблю, мне надо в каждую щель свой нос сунуть :)

Вторая - да %) Я сейчас перепрохожу, у меня 52 часа на счетчике и это еще только Усть Ната.

В общем попробуй воспринять Тиранию как одну игру на 40 часов, но из трех отдельных пробегов :)Тем более что контент почти не повторяется.

да, шикарно расписала. можно просто репостить.

ты такая вще стала правильная;)

Edited at 2017-06-13 11:44 am (UTC)

Я еще псто про компаньонов запилила %)

>. ты такая вще стала правильная;)

Приятно слышать такое! А то вокруг народ попревращался в "идеальная мама, пп и зож", прям, страшно среди этих людей XD

Люблю такие обзоры, спасибо!

Спасибо :)
Мне приятно, что даже в эпоху заката жж меня все еще читают.

Не знаю, что там с закатом, но по моим ощущениям, ЖЖ остаётся самой удобной площадкой для многобуквия. В ВК довольно скупой лимит на количество знаков, да и не читает там никто объёмные тексты. Про ФБ я вообще молчу - чудо, если твою запись увидят друзья в общем ворохе непонятно откуда взявшегося навоза.

Посещаемости стало не очень много, а вот рекламы ой сколько.
Я когда перекладывала статьи свои про осознаность на медиум, народ охотнее заходил даже туда, чем в жж.
Так что пора уже начать все здешнее нажитое добро как-то бэкапить (это я себе, да %)).

  • 1
?

Log in