dollars

julia_denisova

Мультимодальный олдфаг

и супергерой человек-список


Previous Entry Share Next Entry
Лоял Гуд
julia_denisova

Это пост про Dark Souls. Хотя на самом деле - нет.

У меня наконец-то появилась игра из хрестоматийной категории "на ю-тубе прошла".

Знаете, о чем я жалею? О том, что в процессе игр в игры людей не обвешивают датчиками для регистрации активности мозга и не берут анализы на всякие там дофамины-адреналины. Ну, мы бы тогда точно знали, почему люди реагируют так, как реагируют, где точно для среднего игрока заканчивается челлендж и начинается геморрой и все такое. Но пока такого нет, остается опираться на старый, обкатанный и проверенный способ в психологии - на наблюдение. Я тут с удовольствием посмотрела видео о том, как люди в первый раз играют в Dark Souls и как они на эту игру реагируют. [DARK SOULS 3 (REACT: Gaming)]

И да, там на видео есть люди, которые наслаждаются трудностями, и есть люди, которые фрустрируются и рыдают, и это рыдание куда более похоже на мою реакцию, чем неудержимая радость в духе "вау, ура, я вынес босса с 13-й попытки!111 я молодец!111".
Даже если я не бросила игру на третьей или четвертой попытке, и все-таки вынесла босса, это мне не приносит никакого "урарар!11". Наоборот, я чувствую, что да, у меня все было хорошо, потом я придумала себе проблему, потратила много сил на её решение и теперь все намного хуже. Это чувство даже примерно не похоже на "уарар!!".
Так что я в одной группе с почти рыдающей девочкой в очках: очень много стресса, слезоньки на глаза наворачиваются, чувствуешь себя хуже жругих (я нашла здесь опечатку, но она такая эпичная, что пусть будет), которые справляются, а ты - нет, и радости никакой. Наверняка за этим стоят какие-то хорошие, разумные физиологические причины, например, тело делает много адреналина и совсем не дает дофамина, но я их не знаю. Кажется, контролируемые исследования не скоро еще дойдут до игр.

Пока все, что можно сделать в дискурсе заботы о себе - это играть на минимальной сложности там, где она есть. В DS даже "нормальной" сложности нет, так что при всей моей любви к гримдарку, графонию, и СПГС и даже к экшен-играм, игры этой серии для меня всегда останутся грушей, которую лучше даже не хотеть кушать. Не то, чтобы я была феноменально "криворука" - такого нет. В Borderlands полно боссов, которые отдизайнены как толстая, убивающая с одного попадания тушка, вокруг которой тебе нужно безошибочно прыгать долгие, долгие десятиминутья. И нет, мне это просто нудно и никакой радости от победы, а одно только сожаление, что пол не вымыт и обед не приготовлен и время убито на какую-то шнягу.

К счастью, мироздание нас снабдило видео-блогером VaatiVidya, который делает [отличные видео про лор DS], которые можно смотреть вечером в постельке без всякого адреналина, в теплых носочках и с мятным чаем. И у него отличный голос, и очень крутая манера сторитэллинга: как будто тебе сказку перед сном рассказывают. Только такую, знаете, про принца Лориана, про про бесчешуйчатого дракона и про пушистый хвостик Присциллы. Мне еще повезло, что я хорошо аудирую с английского - слушать мне намного легче, чем читать (а еще я знаю, что вы сейчас думаете, вы думаете "а у меня не так!").

Слушать так аддиктивно, что я "посмотрела" весь канал! Ладно, почти весь, видео про Бладборн я посмотрела не все. :3

На днях Ваати сделал видео про то, что у него теперь миллион подписчиков, и что вот он пытался это осознать, создал TXT файл и заполнял его миллионом единиц и "от этого мне стало только хуже", и... ну вы прочувствуйте, насколько это именно тот человек, который делает совершенно эстетически безупречные видео об умирающем, тоскливом, полном бесполезных усилий мире Dark Souls-ов.
Готова поспорить, что на день рождения он есть безрадостный тортик тотального одиночества ржавой Безнадежной Ложкой! :3

Собственно Ваати очень здорово переменил мое мнение о видеоблогерах - раньше я думала, что это какие-то матерящиеся гнусавые малолетки и только они. А бывает-то вот оно как по-разному!
Но в видеоблогерском пустынном мире безальтернативного тлена матерящиеся малолетки встречаются все равно чаще красавчиков с глубоким голосом. В миллион раз, наверное.

Да, и нечестно будет не добавить, что к франшизе Соулсов мое внимание привлек "Вау, то есть как у них там принц с сиськами?!". И да, у них там принц. С сиськами. Статья о нем в википедии закрыта для редактирования, так как пользователи все время переписывали раздел про принцевы сиськи. Почему-то сам этот факт развлекает меня куда сильнее и больше возможности уронить босса с n-ного раза.
Tags:

  • 1
Еще хотелось бы исследований: те же это люди, которые и ирл любят преодолевать искусственно созданные для них сложности или нет?.. Так как такие люди есть, а вот я вместо ВОУ Я СМОГЛА, испытываю только усталость в лучше случае. Но в игру хотя бы можно не играть или пройти ее на ютубе (теперь, 10-15 лет назад такой возможности у нас не было), а ирл без некоторых NPC и боссов квест не двигается.

Подозреваю, что разные.
Мне интересны эстетика и истории из компьютерных игр, но я не могу в них играть, потому что у меня на пятнадцатой минуте начинается "у этого нарисованного чувака такая интересная жизнь, а я что делаю? сижу за компом и жму на кнопочки? данунафиг, пойду лучше ИРЛ какого-нибудь босса завалю".

Тут надо писать большой развернутый комментарий про то, что я понимаю под боссами и тупыми квестами ирл, но я пока что-то не в ресурсе -__-

Мне "воу смогла" очень-очень редко отсыпают.
Я помню, как получаю на руки красный диплом и мне НИКАК.
Как выхожу замуж и мне НИКАК.
Как выигрываю турнир по вахе и мне опять НИКАК.


У меня "воу смогла" были замечены только в спорте и в игровых ачивках %)

Вот про замуж как раз тот пример, который я хотела привести. Цель и локация квеста были - туристическая поездка в США. Но чтобы попасть в США, надо было пройти НПЦ и боссов-бюрократов: нотариус, брачный договор, заключение брака, получение визы (вместо просто "получение визы"). Как можно хотеть и любить это преодолевать, если оно к ДЕЛУ-то не относилось, а по сути, к делу еще никто не успел приступить оО
Лично я о подобное очень порчусь и устаю, еще НЕ НАЧАВ основной квест-то.

У меня есть знакомый, он прошёл все части ценой, кажется, 3х контроллеров.

Я прошёл все три части и все DLC к ним. Контроллер живой :)

Ага, и сейчас нужная такая картинка, в которой на заднем плане можно разглядеть ведро успокоительных? %)

Да они после какого-то момента уже не требуются :)

ага, когда игрок сточился до хаска и уже не может даже батхертить XDD

Вопрос темперамента. У знакомого по жизни подгорает часто, а DS тот ещё симулятор горящего зада, так что... )

В ваха-комьюнити циркулируют всякие эпические легенды про людей, швырявшихся литыми дредноутами в стены в процессе испытывания сложных чувств из спектра фрустрации XD Так что могло бы быть даже хуже!

Спорный вопрос, литой дред не так просто сломать )

А тем временем хорошо разогнанная из куромёта курица пробивает стекло самолёта:
https://en.wikipedia.org/wiki/Chicken_gun

мне мир DarkSouls тоже понравился, но я даже не пыталась играть - сразу поняла что только нервные клетки пожгу. Смотрела видео Маркуса по лору. https://www.youtube.com/user/EpicNameBro/playlists

Прикольно, у него больше лора по второй части, чем у Ваати. Зато у Ваати ультимативный бонус в виде няшного голоса :)

прикольный дядька, дыа) спасибо!

зы: кстати, на твой взгляд, в каком порядке у него лучше смотреть ролики, чтобы получить более полное представление о том, что там происходит?

Edited at 2017-06-19 01:31 pm (UTC)

Я бы начинала с крупных - типа лор боссов, лор вообще.
Вот с этого:

https://www.youtube.com/watch?v=v4O9rMQ-TlU
Отличное видео из контекстной рекламы к этому видео)

Дадад, я после него не смогу покойно смотреть на сцены открывания дверей :)
Ме-е-е-дленного :)

И да, там на видео есть люди, которые наслаждаются трудностями, и есть люди, которые фрустрируются и рыдают,
Когда-то давно играл в Starcraft по сети, в дуэлях у меня был тремор, металлический привкус во рту и чувство полного опустошения в конце)
Но чем меньше мои действия влияют на результат, тем проще играть, в battlefield на картах 64-64 человека я прекрасно получал удовольствие и держался в топе по очкам одновременно, так как моё подсознание видимо считало что в такой толпе от меня ничего не зависит и не мешало мозгам и рукам работать)
Думаю это всё проходит с практикой, если перемучить себя и пройти пару YOU DIED слешеров, можно будет даже начать получать от них удовольствие)

>> и чувство полного опустошения в конце)

... мне кошмары после Ивки снились, что я вишу в белте спокойно майню лёд, и тут прилетает гопота и взрывает мою баржу, на которую я три месяца копила, и дроны, и риги, и капсула с тушкой, и имплатны, всё в хлам. В холодном поту просыпалась, ну Х_Х

Может стресс кстати и уменьшается со временем, скука-то остается :) Я очень спокойно играла в Борду с ван-шотящими боссами, но меня задолбала механика "безошибочно прыгай вокруг него пару часов".

Вот во многом именно из-за "вынес босса с 13-й попытки" я в сингловые игры почти перестал играть. В PvP играх "сосать" как-то меньше раздражает. Ну и плюс в PvP игры в большинстве своем у меня получается играть на удивление неплохо - в среднем шутере я через пару часов начинаю играть на среднем уровне, а еще через десяток - на уровне "выше среднего."

Edited at 2017-06-20 02:56 pm (UTC)

Я бы совсем не против поиграть в какой-нибудь еще шутер кроме франшизы Бордерлендса, но чтобы там ТОЖЕ было нереалистичное оружие. Нет, я не странного хочу, я просто не люблю ничего, что связано с настоящей войной, даже камуфляж %) А стрелять мне нравится %)
Но нет, почему-то за пределами борды или какие-то ну очень милитаристские игры, или овервотч про тауэодефенс :(

Из PvP нереалистичных шутеров мне понравился Paladins. Это примерно как Overwatch, но казуальнее.
Но мне нравятся "реалистичные" шутеры - даже не из-за тематики, а потому что они обычно более "тактические" и там важнее умение посмотреть на карту и прикинуть где лучше находиться, а не умение ловко попадать в голову в прыжке как в менее реалистичных шутерах.

Спасибо! Не находила такое, попробую :)
Трудно жить, когда ты пацифист и хочешь пыщ-пыщ, но чтоб не как настоящий :)

Я тут еще подумал над тем какие тебе могут сингловые шутеры понравиться и в голову пришел System Shock 2. Это такой хоррор про сумасшедший AI на космическом корабле, по геймплею немного похожий на Deus Ex. Он правда страдает от излишней сложности, но там есть читы.

99-й год, могу себе представить, что там со сложностью, да %)
Я тогда вонзала HEXEN-а и так никогда и не ушла с первого уровня XD

В Hexen помню были суровые jumping puzzles, которые я пытался осилить часами. Я в него еще играл на Playstation, что несколько затрудняло обзор.

  • 1
?

Log in