dollars

julia_denisova

Мультимодальный олдфаг

и супергерой человек-список


Previous Entry Share Next Entry
домо, домо кавай!!
julia_denisova

Tyranny - теперь всё

Озвучка. К моему большому сожалению, только Некоторые реплики в диалогах озвучены, но выглядит это странно - ты вроде только прислушался к тому, что говорит персонаж, и тут он внезапно замолкает. Но то, что озвучено, озвучено хорошо - Лантри назидателен, Баррик дисциплинирован, Туннон занудочка, Нерат - психопат.
Мне было бы интересно узнать, откуда возникает такая необходимость экономить на актерах озвучки - это же, наверное, не самая большая статья расходов на игру?
Я не прошу вообще все диалоги озвучить, но уж начитать все, что относится к сопартийцам ведь можно было, там не так уж много.

Музыка хорошая, её делал тот же композитор, что работал над Pillars of Eternity, но и её очень мало! Запоминающейся можно назвать только центральную тему 'Fatebinder', в а некоторых моментах даже обидно, что музыка никак не подчеркивает размах, драматизм и эпичность происходящего.
С другой стороны, саундтреки уровня "Ведьмака" или, Neverwinter nights (пятнадцать лет в моих плеерах, Карл!) или Скайрима вообще редко бывают.

Сложность в полной мере я оценить не могу - я играла только на легкой и нормальной, так как я не любитель хардкора.
Легкая действительно лёгкая. Нормальная, натурально, нормальная.
Если вы хотите посмотреть историю, и чтобы с боями к вам не приставали, или страдаете аллергией на пошаговый режим, или вообще с радостью обошлись бы кнопкой "победить", то самые легкие настройки сложности позволяют не вдумываться в бой вообще - ваши бойцы сделают все сами и вам навряд ли удастся их загубить даже в битве с боссами. Пожалуйста, не отказывайтесь от игры только потому, что не любите пошаговый бой с режимом активной паузы, игра стоит того, чтобы её пройти, честное не-пионерское!
Нормальная сложность предоставляет вдоволь челленджа и возможность оценить тактическую глубину, не теряя в качестве ролевой составляющей - страдать от квёлых диалогов, из-за того, что все очки достались боевым навыкам, а не разговорным, не придется, ровно как и корпеть над скрупулезным высчитыванием оптимального билда.
Новые способности прибывают аккурат под окрепчание врагов, и битвы получаются разнообразные и вкусные, все время хочется еще врагов, чтобы попробовать новые способности!
Если кто-то пробовал хардкор, расскажите, как оно там в плане баланса и челленджа, мне интересно.

Скиллы. Из всех искусств на свете для нас важнейшим является искусство трындеть, да, и мощное, хорошо прокачанное трындельце поможет вам избежать даже битвы с финальным боссом! Нет, вру, здесь просто нет финального босса, но вам придется скорее всего убить кого-то из архонтов - Эша, Нерата, Туннона или Марка. Совершенно точно можно убить их всех, и, кажется, можно не убить никого (если Эш тебе присягает, Марка отправить за Нератом, а Туннон переходит на твою сторону?).
В общем - в любой непонятной ситуации имеет смысл качать Lore. Он нужен для разговоров и для магии. Когда он поднимется за соточку, вам станут также доступны очень, очень няшные заклинания! Чтобы прокачать лор, постарайтесь как можно скорее нанять учителя лора и учитесь у него на каждом уровне!
Сама система скиллов и уровней очень похожа на Скайримовкую - навыки улучшаются в процессе их использования, ага. Хотя какие-то странноватые дырки в этой системе есть - например, где навык ношения доспехов? Я прошла всю игру, ни разу так ни на кого и не надев тяжелый доспех, так как у половины персонажей есть перки, завязанные на ношение исключительно легкой брони. На на Киллс вообще не надевается броня, а с Баррика, наоборот, не снимается. Щиты вот тоже есть, а отдельного навыка на них - нет.
С оружием и магией все получше - от стрельбы из лука качается навык стрельбы из лука, и это прекрасно.
А вот с бронёй и социальными навыками местами странновато, да.
Например, если вам не удается вскрыть запертый сундук, попробуйте сходить кому-нибудь соврать, не исключено, что после этого сундук откроется. Я прямо жалею, что это в жизни так не работает - и то поврал сосредоточенно пару дней и все, можно с собой ключи больше не носить, все замки открываются от одного твоего вида, практически.

Бой. Когда уболтало не сработало или в редких случаях, когда оно не предполагалось, мы будем по старинке тыкать врагов мечом и магией. Если вы играли в Pillars of eternity, то местное прочтение боя, как задачи по максимальному напихиванию врагов дебаффами вам скорее всего знакомо. Хороший враг - это запроненный и обпетрифаенный враг! Потом его можно, беспомощного, любой зубочисткой заковырять. Магия иллюзии, которая позволяет врагов ронять на землю и они там лежат и беспомощно сучат лапками - наше все.
У ваших компаньонов есть тысячи каких-то перков и спец-абилок, Verse можно научить пуляться огненными стрелами, Лантри - зло швыряться ножичками, а у Эб есть абилка, из-за которой враги при её виде начинают захлёбываться (видимо, слюнями, извините). Все это оригинально и прикольно, но меня даже в итоге утомило читать все описания к способностям!
Замечательным и свежим дополнением к идее сопартийцев являются, на мой взгляд, комбо-способности, которые позволяют вам и сопартийцу провернуть какой-нибудь прикольный и особенно убийственный смертоносный трюк один раз за энкаунтер.
Ко всем комбам нарисованы красивые графические эффекты, в духе внезапно обрушивающихся на врагов с неба неумолимых мечей, в результате противникам - кранты, а игроку ощущение божечкикакруто.






Я старый солдат и не знаю слов любви (тм) и мало какие игры мне умеют сделать божечкикакруто, но Тирания смогла и даже несколько раз. Не люблю, когда мне говорят, что у меня жесткий стиль отзывов и я все только ругаю, по той простой причине, что это неправда. Вот Тиранию есть, за что хвалить, и я хвалю. Безупречной от этого она, конечно, не становится, и я даже согласна с теми отрицательными отзывами, что я видела на неё. Просто для меня вот это божечкикаккруто перекрывает минусы, но для кого-то нет, я могу его понять.

Магия.
Это самое лучшее вообще, на мой взгляд, что есть в игре. Более того, обычно я не играю магами ни за какие коврижки: это скучно, нудно, нельзя носить доспехи, пользоваться оружием, иметь нормальное здоровье, и после того, как ты кинул в волка чахлый фаербол, надо сразу же отдыхать.
В Тирании нет ничего (!) из этого и я все четыре раза играла магами и восторгалась, играла и восторгалась.
Хочешь носить тяжелые доспехи? Носи. Хочешь колотить врага двуручником в перерывах между фаерболами? Колоти. Хочешь без сна и отдыха поливать врагов потоками пламени всепоглощающего, злобно хохоча? Поливай и хохочи. Тут даже можно поджигать замороженных врагов, божечки, или добавлять к заклинаниям эффекты кровотечений, или стазиса или... да что угодно почти. Ты просто чувствуешь мощь, через тебя в мир прорывается огромная сила, и нет ей никаких преград: заклинания не кончатся, но им требуется время на перезарядку. Но есть способы его сократить.
В какой-то момент ты намораживаешь под врагами целый ледяной каток, они падают и ушибаются об лед, а ты стоишь такой в сторонке и наблюдаешь за их неудачными попытками подняться с этим вот чувством о да, детка, да, кто тут мастер льда, я тут мастер льда, мвахахаха. Ну или можно достать лук и расстрелять их всех, тоже хорошо.

Магия наконец-то дает радостное, эйфорическое состояния обладания, ну, магией! Когда не надо корчиться и учить какие-то там глифы, когда не надо экономить ману, когда не надо кусать локти от обиды, что тебе нужно заклинание, а купить его не у кого.
И наконец-то заклинания не делают каждое фиг-пойми-чего, а укладываются в строгую систему. И колдовать тут могут не только маги, а вот все, вообще все.

В Тирании у каждого заклинания есть ядро, которое означает тип магии (огненная, ледяная, жизненная и т.д). Всего ядер одиннадцать. Одиннадцать школ магии, котаны, это ж раздолье!
На каждое ядро мы крепим "выражение" - то есть как именно поток силы выбрасывается в мир: на меня, на другого, при контакте или в даль, по области или прицельно.
И, наконец, есть "штрихи" - различные свистоперделки про увеличение повреждения, ускорение перезарядки, пробивание брони или комбы - например, некоторые огненные и ледяные заклинания можно комбинировать между собой!
И у каждого ядра есть свои свойства - магия холода будет превращать врагов в сосули, магия электричества - вызывать шок и заставлять их пропускать шаги, а магия огня - да, поджигать и вешать отличный damage over time. Магия иллюзии очень полезна для воинов ближнего боя, лечилка из магии жизни вообще нужна всем, магия лунного света - это прикольная такая школа вампиризма, а атрофией и эмоцией я не прониклась. Атрофия у меня почему-то плохо качалась, а ядро эмоции в игре одно (!) и лежит в алтаре, запертое на светоключ, который вообще в другой локации находится. То есть найти это ядро смогут только очень упорные люди и под самый конец игры. Хотя если его таки найти, можно накрывать врагов волнами зецубошты, что само по себе прекрасно.
Я прямо часы проводила в конструкторе заклинаний, накручивая всякие штуки поубойнее, упивалась этим, да. Первый раз, ребята, мне магия зашла, а! Никогда так офигенно не было, вот очень здорово, что все так логично с ядро-выражение-штрих, там даже для выражений понятные пиктограммы: кружочек с точечкой внутри это понятно, что на себя, да, треугольничек - понятно, что по области конусом.
Один раз я накрутила заклинание в 160 очков лора!
Но было бы здорово, если бы ядра встречались почаще. Если вы не получите ядро Лунного Света от Эб, то тунца придется лососнуть, а не лунная призма даст вам силу. А труднее всего мне далось ядро атрофии - оно лежит на карте с двумя мостами почти в самом начале игры, когда ты еще не приучился обшаривать каждый куст, и не встретится больше нигде до самого Halfgate-a. Собрать все одиннадцать ядер без подсказок из интернета было тяжко - вот атрофию и эмоцию как раз я бы может сама и не нашла.

Лысовики. Я не знаю, можно ли это вообще считать минусом Тирании - но по ней полупустые, лысые и голые викии и вообще если вы что-то не нашли в игре сами, зачастую все другие люди этого тоже там не нашли. Например, мне так и не удалось найти информацию про события, снимающие 'замки' с репутационных линеек Лантри, Баррика и Верс. Это подозрительно: к моменту этого обзора я прошла игру четыре раза. Я даже не знаю - эти события есть в игре?
Но хорошо перед началом игры осознавать, что у вас возникнут трудности в связи с дефицитом гайдов.

СПГС. И, наконец, игра оставляет много вопросов неотвеченными и много, много простора для спекуляций. Я обнаружила, что если задаться целью натянуть сову на глобус и в качестве аргументации использовать опыт употребления галлюциногенов, выстраивается неплохая конспиративная теория, что главный герой Тирании - это сама Кайрос и есть.
Так как мы точно знаем, что у Кайрос есть силы провозглашать Эдикты и то, что её без маски/одежды никто не видел. В этом разрезе ничего не мешает вам лично быть Кайрос! А может Кайрос - это вообще коллектив товарищей под общим брендом?
А если Кайрос - это не я (что скорее всего так и есть, я осознаю разнузданную дикость моей теории) - то зачем она дала нам в руки магию Эдиктов?
В общем, если бы это все было книжкой, я бы прочитала томов двадцать, но это только маленькая, очень хорошая игра, которая оставляет больше вопросов, чем дает ответов, и это по-своему прекрасно, но все же довольно горько.
Я хочу еще Тирании.
Но больше её нет.
Tags:

  • 1
Для Верс точно надо убить Нерата (история моего первого прохождения ака "Господи, почему я в союзниках у Алого Хора, честное слово, я сейчас их кину... вот сейчас... ну вот сейчас... ну хоть Нерата убью, ладно, неловко вышло."

Лантри любит участвовать в важных событиях или когда ему рассказываешь о крутых магических\исторических вещах. Для него надо или в предистории максимально милосердно обойтись с его гильдией + потом в этом регионе удачно все решить или умудриться во время предистории много в чем значительном поучаствовать и потом ему рассказывать об этом и много брать с собой.

Баррик вообще загадочно, подозреваю, разлочится, если дружить с Опальными до самого конца, а еще вроде можно с помощью Верс его примирить с событиями.

>> подозреваю, разлочится, если дружить с Опальными до самого конца,

Мне даже в той версии, где мне Эш присягал, не было положительного мажора от Баррика :( Зато есть Эша прибить, от Баррика есть негативный мажор, тогда говоришь ему, что специально взял его с собой, что бы помучить.

Про Верс пишут, что лоялти она за убийство Нерата не дают:
http://julia-denisova.livejournal.com/1130469.html?thread=28339173#t28339173

Возможно, она дает мажор за это убийство только в некоторых ветках. Сирин например дает мажор за убийство Карна только за анархистов, вроде.

Так вкусно расписано, что прям захотелось сыграть. :) Может быть, как-нибудь по осени...

Спасибо :) Да, по осени хорошо. Глядишь, еще всякий дополнительный контент к тому моменту напилят.

>Мне было бы интересно узнать, откуда возникает такая необходимость экономить на актерах озвучки - это же, наверное, не самая большая статья расходов на игру?

Не самая, но достаточно крупная, чтобы писать не всё.

Кстати, записать большое кол-во диалогов довольно дорого. Актёры, запись, сведение и так далее

Они же не диалоги, строго говоря, т.к протагониста никто и не просит озвучивать. Т.е это просто реплики с выражением. ну не стоят же космических денег аудиокниги 0_о

Видимо, меня разбаловал полностью озвученный Ведьмак :)

Слушай, ну там же чудовищное какое-то количество разных версий изданий, допов и всего этого. Ты в какой вариант играла?

Я играла в базовую стимовскую версию + на последнее прохождение поставила длц-шку, которая вышла на днях (можно без неё, она реальна полезна только как профилактика дефицита шкур, который лично в моих играх сильный из-за того, что я улучшаю снаряжение в кузне)

кстати, я думала, что шкры - это мусор, они никак не помечены, вроде -__- и продала 1-2 штуки, что у меня были

Мусора в игре вообще нет :) Клади в сундук и жди, пока пригодится.

АПД:Хотя нет, есть! всякие сломанные доспехи - мусор. Но они в сундуке лежат в последней вкладке, атм вообще все, что не особо нужное. А все, что лежит в сундуке во вкладке материалы - лучше на продавать.

Edited at 2017-06-27 01:12 pm (UTC)

а я продала все драгоценные камни -__- я сними ходила, а они никуда не были нужны, ну я и решила, что они чисто на бабло

Камни на бало, они в последней вкладке.
В общем из той вкладки сундука, где сверху знак Шпиля лучше ничего не продавать.

>>Мусора в игре вообще нет :) Клади в сундук и жди, пока пригодится.
а бабло откуда брать?!)

Требуй от людей за работу. Но там почти до конца игры с деньгами все очень, очень плохо. Зато под конец у меня скопилось 17 серебрянных за Анархию 0_о

вроде, требовала, но там не очень много работы-то в 1 акте было) я еще какого-то дисфава развела на взятку, а потом решила спор не в его пользу хД

В первом - да.
Вообще я продавала ВСЮ снарягу, которую не использовала и даже некоторую еду :)

описание того, как комбинируется магия, звучит очень классное, почти как программирование )
если все эти эффекты действительно алгоритмически комбинируются, это безумно круто. чего-то похожего я ожидал увидеть в «Транзисторе», но к сожалению там только слабенькая декоративная имитация комбинированных атак.

Да, что-то общее есть.
Мне нравится тот момент, что ты не берешь какую-то готовую концепцию типа "из воздуха появляется гигантский кулак и колотит врага с такой-то заранее заданой силой" или "под врагом образовывается лужа жира 2х2 метра", а работаешь с таким конструктором, делаешь алгоритм, *сам* прописываешь свойства, сам потом тестируешь, как это выглядит.
(Дима тоже очень повеселился, пока мне помогал со связностью этого текста перед публикацией - а, говорит, можно к ядру эмоции добавить штрих стазиса? Чтобы накрыть врага зецубоштой, он бы лежал и ему было бы обидно!")

Ну так я сразу говорил, что Тирания - это охренеть как круто.

А озвучка - дело даже не в стоимости, а в весе игры. Если все диалоги озвучивать - это весьма много займёт (там же охренеть скоько веток на каждого, и зачастую надо в нескольких вариантах писать).

Кроме тебя в моей ленте про неё, кажется, вообще никто ничего не написал Х_Х Я понимаю что жж уже не торт, но прям как-то обидно.

Ну тебе же вообще не нужно теперь впихивать релиз в один сд, чего париться-то.

Ну винт таки тоже не безразмерный даже нынче.

Ага, мало кто в неё играл, что меня зверски удивляет.
Как и мало кто играл в офигенный Motorsport Manager - но тут уже не удивляет, игра весьма своеобразна : )
Вот тут я про ММ писал: http://alex-celly.livejournal.com/775781.html

Edited at 2017-07-19 07:58 pm (UTC)

Про машинки я не хотеть :)
А про стелларис ты писал?
Мне его подарили, я его начала, не обнаружила там ХОДОВ, ужаснулась бросила, так как если что-то пошла не так, непонятно, к какому сейву отказываться.

Писал, но конспективно, много Ньюберри писал - если хошь, найду.
В Стелларисе лучше новую игру начать, на него же обновы выходят с частотой, стандартной для парадоксов. И да, то, что там нет ходов, не мешает - всё настолько неторопливо, что можно на течение времени забивать.
Ну и пауза тоже даёт спокойно всё пожмякать, что надо : )

Покидай в меня линками, мне будет приятно и благодарственно :)

Мне сбили кораблик и я хотела полететь куда-то, где его не собьют, но не смогла обнаружить точку, в которой надо было принимать это решение 0_о

Построила бы новый исследовательский, посадила бы самого бестолкового из обычных учёных (которые науку двигают) - и все дела. Точку сбития забыть невозможно, там отметка о враждебном будет на звезде.
Линки:
1. Что я писал про Стелларис:
http://alex-celly.livejournal.com/757562.html
Там и про ублюдочный МоО от варгейминга есть, разве только не матом : )

2. Что писал Ньюберри:
http://sam-newberry.livejournal.com/843109.html
Дум и Стелларис
http://sam-newberry.livejournal.com/843976.html
Стелларис отдельно.
И там и там куча комментов, которые очень любопытны - но это про старые версии.

  • 1
?

Log in