dollars

julia_denisova

Мультимодальный олдфаг

и супергерой человек-список


Previous Entry Share Next Entry
Рипа
julia_denisova

updated my journal

Все существующие няшные фанарты на planescape torment нарисованы Альфиной. И я проторчала на ДевиантАрте два часа и предыдущее утверждение все еще верно. Ну, поехали.



Ты просыпаешься однажды утром в морге и не помнишь ничего, но тебя преследует смутная тревога о совершенных в жизни ошибках. У тебя нет имени. Ты потерял свой журнал. Ты понятия не имеешь, что происходит, и только татуировка "Найди Фарода" задает хоть какое-то направление для последующих действий. Да, и еще ты голый. Так начинается путешествие Безымянного в игре Planetscape Torment, которую многие геймеры называют самой лучшей ролевой игрой в истории человечества. При этом им нередко приходится уворачиваться от сушеных яблок, которыми в них кидают фанаты Фоллаута.

А у меня с Планетскейпом как-то не складывалось. Лет десять назад мне его записывал на диск darcia_as, я начала играть, поговорила с призраком, зашла в портал, оказалась в комнате без дверей, расплакалась от безысходности и бросила. Еще лет через пять я качала Тормент с торрентов - я начала, вышла из дверей Мортуария, решила спросить дорогу у Черного Абиссая, переиграла последовавшую битву десять раз подряд и все равно не победила, расплакалась от безысходности и бросила.
Но это же Тормент, он приучал игроков к безысходности и периодической смерти как к элементу игры еще до того, как это стало Dark Souls-ом, так что избежать мучений не вышло: мне подарили переизданную под Стим версию.
В ней есть, например, ценнейшая подсветка предметов по клавише TAB, благодаря которой я и узнала, что в комнате без дверей из моей первой попытки была дверь. Но поместить дверь на видимой для игрока поверхности? Да нет, зачем!
И этот же подход (игроки?! какие игроки?! кто здесь?!) виден в Торменте почти везде. Отмечать как-то в журнале провалившиеся квесты? Обойдётесь. Сделать категории для предметов, чтобы можно было понять, что оружие, а что - еда? Нет такого. Ключи, после адекватного срабатывания дверей от которых, вынимающиеся из инвентаря? Пфф, это для слабаков.

Так что работу переиздателей я могу похвалить лишь частично: остро необходимых элементов игры, делающих геймплей комфортным, как не было, так и нет.
Команда Beamdog, видимо, лежала где-то в тоске и покрывалась плесенью после напряжённого боя за переиздание Baldur's Gate. Которое сделано лучше: там герою и Bag of Holding сразу дают, понимая, что пятнашки с инвентарем вносят в игру никому не нужную рутину, и журнал там переделали, и записали дополнительную озвучку (!).

Но Торменту не так повезло, хотя когда игроки пишут, что там вообще ничего не переделали, это все же неправда.
Я в процессе потрошения модерских форумов на тему информации о том, как же работает меч ДакКона и как его превратить в Кинстилир, например, узнала, что в оригинальной версии игры был отличный баг, когда каждые восемь часов мораль спутников Безымянного сбрасывалась! То есть функция, которая должна была проверять мораль, сбрасывала её вместо этого. Никто не мог превратить меч ДакКона в Кинстилир, Кинстилиром он становится только при самой плохой морали ДакКона, а самой плохой морали нельзя достичь, так как на это уходит больше восьми внутриигровых часов... У меня же все три формы меча высвободились в процессе игры совершенно нормально, из чего я делаю вывод, что Бимдог таки переписали часть функций и не такие уж бракоделы, как их ругают.
Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет: они еще закрыли пару багов, позволявших получать бесконечные деньги, зато добавили отличную консольку и охотно обучают у себя на форуме как писать к ней скрипты. Кажется, я читала про все это больше, чем мануалы по самой игре! Детективная история о пропаже переменной в функции проверки морали увлекла меня не на шутку :)
Ну и я, конечно, пристрастна - я рада самой возможности поиграть в переиздание. Хорошо, что хоть кто-то и хоть как-то взялся его сделать. Мне только обидно, что команда, которая смогла сделать много хорошего для другой игры, для этой хорошего сделала недостаточно.

Но плохого они тоже не сделали - токсичная SJW-шная агенда, залившая несчастную BG мутным потоком добавленных в любимую игру нашего детства, в героический, знаете ли, эпос, существовавший по жанровым законам героического, понимаете ли, эпоса, транссексуалов, вампиров-лесбиянок и гее-гномов, Тормент пощадила. Уффф.
У меня много душевной боли на тему того, какого фига вообще господа "либералы" уродуют игровую классику и не кажется ли им, что они недалеко ушли от средневековых поборников морали, отбивавших античным статуям писюны в целях натягивания на классику трендовых представлений о нормальном и приличном. Мне неизвестно, понимают ли они, в какие чувствительные, деликатные и потаенные уголки геймерских душ они вторгаются. "Ступай легко, мои ты топчешь грёзы" как говорил старик Йейтс. Но эта душевная боль, во-первых, для отдельного поста, во-вторых, если зайти на ю-туб, там и без меня полно геймеров-блогеров, которые изливают свою ненависть к SJW и к их отжигам в стиле "красота это так оскорбительно, пусть все женщины в Андромеде будут стрёмные, чтобы никому не обидно".
Так что я уже радуюсь не только тому, что в переиздании добавили что-то хорошее, но и тому, что не добавили плохого, то есть политического.

Нетрудно заменить, что мое бухтение пока обрушилось только на технические аспекты игры. Как же все остальное? Как выглядит эта золотая классика в глазах человека, столкнувшегося с ней впервые? Ну, в третий раз, но это почти то же самое.
Неплохо. Нет, игра не вызвала у меня восторга и радуги из ушей, но... Да нет, вообще не вызвала. Я очень, очень старалась, чтобы мне было какое-то дело до моего героя, до моих спутников, до сюжета, до, кажется, совершенно искреннего желания разработчиков заставить игроков задуматься на тему, что может изменить природу человека, до невинно убиенной Деонары, до людей на улицах, до чувств маленькой хвостатой гопницы ко мне, до страданий ДакКона... И, блин, нет, я не смогла преодолеть стену безразличия, погрузиться в игру, увидеть живых людей, что-то почувствовать. Может быть, дело только во мне, но мне было идеально никак всю игру.

Мы в теле Безымянного исследуем мир, который уже много с нами сталкивался, и ищем себя в нем; и ролевые опции при его прохождении позволяют комфортно быть и рыцарем без сияющих доспехов (ты все еще голый!), и утлым оппортунистом, и разнузданным эгоистом. Можно теоретически занять любую позицию относительно своего поведения - вернее, поведения своих предыдущих инкарнаций, хотя игра явно подталкивает тебя в сторону стыда и сожаления.
Мне кажется, это слабая сторона Тормента: трудно соотносить себя с протагонистом, сожалеющим о своих прошлых ошибках, которые в полном смысле даже не совсем его. (Может, это прекрасно цепляет гиперответственных людей?) Когда тебе говорят, что, мол, ты убил женщину, которая тебя любила - я такая была "ну и что, это была не я, ну и я вообще не знаю эту девицу, мне нет никакого дела, что или кого она любила". Если сравнивать с другими играми, то в Pillars of Eternity есть похожий момент, который, однако, реализован намного тоньше - там тоже есть люди, которых предало твое прошлое я, но тебе предлагают самому обосновать свой выбор, что делает его намного более личным, дает тебе почувствовать его, ответственность за него, его вес.
А Тормент же просто вываливает на тебя из мешка факты, вроде "ты сделал своим рабом вот того славного человека, сожалей" и ты такой "м... ну не знаю, есть ли у меня какие-то причины вообще занимать осознанную позицию против рабства? Не уверен, я вчера родился, фактически".
В Baldur's Gate при отыгрывании своего персонажа ты примерно знаешь, на что опираться - вот ты милый тихий книжный мальчик/девочка, вот у тебя на глазах убивают твоего любимого наставника Горайона и примерно в это же время ты узнаешь, что твой настоящий отец - жуткий монстр, и в тебе эта монстрячность тоже течет, и хорошо бы прожить свою жизнь так, чтобы тебя не пожрало изнутри это папино наследие.
И это история, с которой легко соотнестись - я думаю, у каждого есть что-то в поведении родителей, что внушает ужас и желание прожить свою жизнь совсем по-другому.
И, к тому же, заметная часть отыгрыша твоего персонажа зависела от расы - я, например, всегда играю полуэльфами: эльфы видят их как людей, а люди - как эльфов, они одинокие, всем чужие, никому не "свои", выброшенные из любого готового культурного слоя, отрезанные от "предков", непокорные, но непричастные. Мне тут даже и отыгрывать-то ничего не надо, если честно.
А вот с историей Безымянного соотнестись сложно - навряд ли кто-то из нас просыпался с амнезией и пытался принять на себя ответственность за свое жуткое и аморальное проведение в прошлом. В результате всю игру я ощущала дефицит эмоциональных причин что-то делать или как-то к кому-то относится. В игре предусмотрены разные мировоззрения героя и даже их смена. Но я прошла её всю ни разу не изменившимся True Neutral-ом и это идеально соответствовало моему настроению. Я не хотела никого спасать просто так, да и за деньги тоже не очень. Мне не хотелось вступать в революционные движения, мне было совершенно незачем грубить собеседникам.
Мне даже игру-то не очень хотелось проходить до конца, тем более что в середине там почти пропадает контент и ты уныло волочишься к антикульминационной развязке через серые коридоры пустоты.
Но я признаю, что от Тормента мне причинилось своеобразное, запоминающееся, уникальное никак. Но я все-таки предпочитаю игры, от которых мне как-то.
Tags:

  • 1

Жалко. Для меня было в своё время эпохально, правда, я играл, когда она вышла. Ну плюс я старый дндевец


Я старалась не задеть чувства фанатов - я хорошо представляю, что для многих эта игра как любимый плюшевый мишка %)
Видимо мне лично просто тема *сожалений* не откликается ну никак, вообще никак. Я читала кучу отзывов про то, как людям было обидно за Деонару, как стыдно за Морте, как они рыдали, взаимодействия с сенсорным камнем и я им, блин, просто завидую :)

Ты знаешь, там основная фишка была не в эмоциях

А в том, что это была первая рпг с реальным мультивыбором, от которого много чего зависело, при этом мягко говоря не стандартная, как БГ. Для многих фанатов ДнД вышел снос крыши, натурально - никаких тебе тёмных властелинов, добрые какие-то недобрые, злые тоже какие-то не особо злые, в общем разрыв шаблонов и подрыв седалищ. Сейчас это уже не ново, а тода они были реально первые.

Re: Ты знаешь, там основная фишка была не в эмоциях

Я про выборы напишу еще, реально на мой взгляд выборов там нет.
Есть варианты, которые хорошие, правильные и за них дают экспу и характеристики (!) и есть все остальные.

>. добрые какие-то недобрые, злые тоже какие-то не особо злые

Сейчас это уже стандарт, да :)

Морт меня невероятно бесил. Поэтому кончал у меня он тем самым образом.

Мне semirage рассказывала, что трепотня Морте - это на самом деле шутки 0_о И я такая "да ладно" и ощутила нехватку "лопаты" после которой смеяться.

В общем, оно так и есть. Из-за этого он отправился обратно в столбик.

> красота это так оскорбительно, пусть все женщины в Андромеде будут стрёмные, чтобы никому не обидно
Ноооо... Суви Анвар же. Или это у меня вкус такой испорченный?

Допускаю, что они могли кого-нибудь по ошибке пропустить :)

Выглядит как няша, да :)

Недоглядели, да. Или проклятые шовинисты/объективаторы контрабандой пронесли)))
За разбор сабжа - отдельное спасибо. Несколько раз поглядывал в ту сторону, но каждый раз останавливала вот эта радуга олдфажьего восторга: "Вот были времена, ко-ко-ко!". Потом обычно выясняется, что с той поры всё это стало стандартом, так делали ВСЕ, а кое-что уже даже протухнуть успело, и ТАК больше делает НИКТО (это я про френдли-интерфейсы и прочее). Короче говоря, 90% восторгов по всем этим реликтам сродни воспоминаниям о собственном первом оргазме - от было круто, неожиданно и богато на свежие эмоции! Не то, что сейчас, кхе-кхе.

Да, мне кажется радуги там в основном за счет более зеленой в юности травы.
Это не плохая игра, нет, но в первый раз сейчас играть имеет смысл только ради припадания к классике. Ну или если прямо хочется помучится об ужасную боевую систему %)

Кстати, отдельное спасибо за упоминание SJW. Теперь у меня есть нормальный термин для этого рака.

Пожалуйста %)
У меня эти товарищи вызывают агр - ну фигли они НОБЕГАЮТ в нашу гик-культуру и пытаются грабить наши корованы. Они тут кому-то нужны? Нет. Они как-то помогают своим ором угнетенном тёлочкам? Нет. Кому-то станет легче, если всех Азари переодеть в закрытую одежду? Нет. Бронетрусы в играх помешали хоть одной женщине поступить на мехмат? Нет.
Ну какого ж черта тогда.

У меня, кстати, родилась внезапная теория, отчего они такие упоротые и почему очаг этой заразы угнездился именно в Америке. Прямо вот сегодня с утра и осенило. Если коротко, все знают, что США всегда были ультрарелигиозной страной. Просто опупеть насколько. В Европе уже сто лет назад образованный народ настолько не загонялся по Богу, как они буквально ещё в 80-е. Все эти их телевизионные/странствующие проповедники (по-моему, нигде это не было развито настолько, как у них), "аллилуйя!!!", коллективные пения гимнов и пр. Во многих местах, как говорят очевидцы, и сейчас всё примерно так же. Но в определённый момент и в определённых кругах общества так уж сильно упарываться по религии стало не совсем кошерно. Но одновременно где-то в подсознании осталась дыра, та самая, которую заполняли со времён возникновения абстрактного мышления всякими фантазиями (шаманизм, протокульты, затем - упорядоченные религии). Ну вот устроен так человек, что нужна ему какая-то фоновая тема, что не просто так всё происходит. Вот эту чёрную дырень и стали заполнять всякой хренью эти самые активисты SJW. А что? Поставь рядом такую особь и карикатурную религиозную фанатичку - и не найдёшь никакой разницы. Абсолютная невосприимчивость к логическим доводам? Есть. Фанатичное убеждение в своей картине мира? Присутствует и там и там. Отношение к оппонентам? "Сжечь ведьму!", "Горите в аду" - полный набор. Стадное поведение? Сколько угодно.
Я в психологии дилетант полный, но мне кажется, что на детальном сравнительном анализе можно целую диссертацию накатать. Но суть мне кажется сильно схожей: что фанатики Христа, которые из FarCry 5, что эта тётка, которая в "Фантастических тварях" призывала бороться с магами, что вся эта шайка активистов, которая носится по интернету со своими пустыми консервными банками - всё это личности примерно одного порядка. Религиозные фанатики, обыкновенные и мерзкие. Спасибо, что не шахиды.

Печально, что от их пустых банок таки бывает реальный вред. Вот какой нехороший скандал #Shirtgate получился, когда феминаци затравили астрофизика. Правда, благодаря ему о комете Чурюмова-Герасименко миссии Розетты узнала половина интернетов :)

>>> токсичная SJW-шная агенда, залившая несчастную BG мутным потоком добавленных в любимую игру нашего детства, в героический, знаете ли, эпос, существовавший по жанровым законам героического, понимаете ли, эпоса, транссексуалов, вампиров-лесбиянок и гее-гномов, Тормент пощадила.

А у вас есть обзор Энчансед BG, с более подробным раскрытием вопроса? Какой-то мазохистский интерес проснулся, узнать что сделали с любимой игрой, а поискать у вас в журнале сам пока не могу - сижу с телефона с плохой скоростью.

Если есть - поделитесь ссылкой, пожалуйста. ^_____^

Можно на "ты", если хочется, думаю.
Спасибо за интерес, вот тут разбор на Медиуме. В жжшный лимит символов оно все не влезло :)

Как скажешь :)
Спасибо!

Мне в свое время Planescape тоже не понравился - играть каким-то голым уродом, мир серый и мрачный и унылый. Я только недавно, почитав книжки, узнал что вселенная Planescape на самом деле довольно интересная.

Edited at 2017-07-13 02:10 pm (UTC)

Он мало того, что голый урод, он еще и мужик. Я не говорю, как будто это что-то плохое, нет. Но я первый раз такая - э, где моя полуэльфка в бронетрусах, нафиг так жить?!!

>> вселенная Planescape на самом деле довольно интересная.
У них же там по идее тот же Айбер-Торил, что и Забытые Королевства?

Я вообще в RPG очень люблю хороший редактор персонажей и не люблю, когда мне дают уже готового. Это одна из моих проблем с серией Witcher, например,

Не совсем. У D&D одна общая вселенная где много миров, Торил лишь один из них. Фокус Planescape на путешествиях между мирами и мире Sigil.
Это примерная ситуация, потому что издатели между редакциями мечуться и делают ретконы. Был например небольшой период, когда Forgotten Realms считался отдельной вселенной, никак не связанной с остальным D&D.

Edited at 2017-07-13 04:02 pm (UTC)

>. очень люблю хороший редактор персонажей и не люблю, когда мне дают уже готового.
Бро :)
У меня был друг (был, по-тому что побросал жж, как и все, а не по-тому, что с ним что-то случилось), который называл такое "кончать на генережку". Мол, заходишь в БГ, генеришь пати часа два, и все, можно уже даже и не играть, уже хорошо :)

>> Planescape
" Sigil's fifteen factions were created because, "Vampire: The Masquerade was a particularly hot game at [the] time and one of the ideas in it that we really liked was the clans. Jim Ward wanted to be sure that players had something to identify with and to give them a sense of belonging in this alien venue [Sigil].""

как жаль, что у них в Торменте не получилось это разыграть. Да, там есть фракции, но они такие жалкие и ни о чем и игрок все равно может вступать во все подряд -_-

Да, там интересные фракции есть. Например каждый член Sign of One уверен, что он центр вселенной и поэтому может влиять на реальность.

Еще примером взаимодействия миров в D&D были рассказы про то, как Даламар из Dragonlance, Элминстер из Forgotten Realms и Mordenkainen из Greyhawk встечались выпить пива.

Реальная Земля тоже входит в D&D вселенную. Элминстер посещал Землю. В Forgotten Realms есть народы с Земли - например Мулан.
Есть боги с Земли - Египетский пантеон и Tyr.

"The wizard Elminster's favorite place to relax and find rest off Toril was found in Yellowstone National Park on Earth. He kept a magic portal there from his hideout within the planet Coliar, specifically to the Earth year 1894 AD"

.. милота какая :3

= У них же там по идее тот же Айбер-Торил, что и Забытые Королевства? =

На той вики, что давал ссылку ранее, есть неплохая инфа про: http://wiki.aerie.ru/wiki/Planescape (и далее по ссылкам).

Эх, сколько хорошего в игру не попало .

  • 1
?

Log in