dollars

julia_denisova

Мультимодальный олдфаг

и супергерой человек-список


Рипа
julia_denisova

books: про мудаков и вертикальные лужи :)


Как разговаривать с мудаками. Что делать с неадекватными и невыносимыми людьми в вашей жизни -
Марк Гоулстон.

"- Извините, но мы не можем предоставить вам вертолёт."
Мне всегда казалось, что люди, которым по работе приходится говорить что-то такое - ну очень, очень крутые. Вот доктор Гоулстон как раз такой - он профессиональный переговорщик. Мужик, который справляется с тем, чтобы рассказать захватившим заложников вооруженным до зубов людям, что вертолёта им никто не даст. И может объяснить разъяренному водителю, которого подрезал, что он не специально. И уж совсем высший пилотаж - договориться с подростком, которого родители привели полечиться от протестного поведения.
Доктор Гоулстон - молодец.

А вот человек, ответственный за локализацию названия книги - не очень, в оригинале ничего про "мудаков" нет. "Мудак" это противно, грубо и оценочно. В оригинале - Crazy, то есть человек в неадеквате. Не мудак, нет! В книге целые главы про то, как утешать людей в остром горе, как им приносить водичку, пледик и обнимашки, у меня слов нет, как к этой диспозиции не подходит понятие "мудак". Что же вы делаете, локализаторы! Второй раз уже такое вижу - "Этика Блядства" тоже была не про "блядство" в оригинале. В конце концов, это контрпродуктивно - вы ведь делаете книги для кого - для интеллигентной публики. Она что, станет ажитироваться на грубости в названии?

Но вернемся к доктору Гоулстону.
Его идея в том, что, как только ты дал слабину и включил в себе центр стресса, уже никак, никак нельзя прекратить отвратительный скандал, так что силы важно приложить туда, куда их прикладывать продуктивно - на предотвращение своего реагирования. Напечатай, говорит доктор Гоулстон, бумажку "это хороший повод проявить самообладание" и на монитор её себе наклей. И в великом море дурацких и неработающих психологических советов маленький риф этой бумажки мне, кажется, всё-таки помогает.

Так и с другими советами - они все простые и практичные. Что сказать мужу, который после работы плюхнул попу на диван и играет в танки, чтобы он осознал, что вам важно, чтобы вас спросили, "как у тебя прошел день". Как объяснить налоговому инспектору, что ты не собираешься ничего утаивать, но эти бумажки - такие ужасные! Что делать с человеком, который непрерывно рыдает вот уже час.
Единственное, о чем я жалею, так это о том, что в книжке нет раздела по общественному транспорту - мне бы такой пригодился очень.

А вообще разговаривать с мудаками, конечно, не надо, это и доктор Гоулстон подчеркивает. Надо их сдавать дружелюбным санитарам, ну или в крайнем случай целительно забанить. Так как с временно неадекватным человеком договорится можно, а вот с человеком, неадекватным "по жизни" - той нет.
Мне кажется, книжка стоит прочтения. Даже если какие-то части вам не понравятся или разозлят... то какой это прекрасный повод проявить самообладание.

Волхв - Джон Фаулз.
Английский лодырь, Николас, катается по жизни как сыр в масле. Его не очень-то любимые, да и вовсе какие-то такие, одной строчкой прописанные, родители удачно погибают в катастрофе и оставляют ему состояние, чтобы безбедно существовать. Девушки его любят. Образование у него хорошее, и никаких, никаких проблем, равно как и моральных принципов, душевных терзаний или амбиций с устремлениями.
"Высших сил безвольная ноздря", словом.

Честно говоря, я его начала тихонько, исподволь ненавидеть с первых страниц. Он еще не сделал мне ничего плохого, но я уже знала - не проявит характера. Не поразит меня внутренним несгибаемым волевым стержнем своим. Не вызовет уважения своими принципами, и даже случись с ним лишения, они не изменят его - ну нечего там менять. Душная, полная тоски вертикальная лужа, а не герой, и полюбить я его не смогу.
От нечего делать, ведь "Доту", танчики и "Весёлую Ферму" еще не изобрели, а помирать юным рано, Николас отправляется учить детей (куда ж еще такой талантище-то девать, конечно, в педагогику) на греческий остров Фраксос, где околачивает груши, засматривается на своих шибко загорелых и стройных учеников и отчаянно скучает, так как чем еще заняться, когда ты вертикальная лужа. Тут-то его и втягивает в своих игры с разумом миллионер Кончис, который без особого смысла и задора вещает Николасу на уши лапшу про спиритические сеансы по путешествиям на другие планеты и соблазняет Николаса царицей. Замахнувшись на образ Волхва, загадочную наполненную властью фигуру, автор оставляет читателя в итоге с занудным старпёром-врунишкой, и его бесконечными байками про порох в пороховницах и более зелёную в юности траву, таким же утлым и скучным, как Николас, только старше.

Ну и достойной интриги в тексте не вышло. Повторяющийся мотив про то, что все не так, как кажется, сначала из умеренного интереса к истории делает нейтральный, потом тебе просто ни до чего нет дела - ведь всё вокруг враньё. Зачем эмоционально инвестировать во враньё? Я добила книгу только на силе воле, невротической потребности читать "от корки до корки" и праздном любопытстве, когда уже главному герою всё-таки дадут.

Помахали перед ним загадочной девкой - и то нельзя её, то можно, но потом. То дни не те, то давай не здесь. То ой за нами смотрят, то вообще вместо себя другую на свидание пришлет. И семьсот, ага, семьсот страниц автор теребит и теребит читателя этой нехитрой загадкой. Только, понимаешь, устанешь и поникнешь, как вот вроде герои ну почти. Но потом они снова нет... Книга похожа на очень плохой секс, в процессе которого вообще никто не получил удовольствия, но все напряглись, замаялись, обиделись друг на друга и устали, и теперь пытаются заснуть, но и сон не идет тоже.
Или если мы уж тут играем в любителей мифологических мотивов, то не Орфея, спустившегося в Ад за своей Эвридикой напоминал мне Николас, а Сизифа. Ты все катишь камень в гору, катишь, а он он оп, и опять грохочет вниз, и ни прогресса, ни радости, ни продвижения. У греков почти все было, а вот гибрида сатира с Сизифом не нашлось, а он бы для этой истории очень пригодился.
Я сейчас не говорю об антикульминации, когда мыльный пузырь читательских ожиданий регулярно смачно лопается обо что-то тривиальное, со звонким и радужным чпоком. Перед этой самой антикульминацией автору читателя надо мочь напрячь и завести. Но у Фаулза никакого напряжения создать не получается - только дискомфорт от того, что тряпочного героя полощут в тазике мыльной фрустрации, выкручивают и, вместо того, чтобы повесить сушиться, снова полощут. Да пропади ты пропадом со своей газонокосилкой, гражданин Фаулз, а.
Tags:

Лоял Гуд
julia_denisova

books: "код" и про нарциссов

Адская паутина. Как выжить в мире нарциссизма - Сэнди Хотчкис.
Нарциссы хитрые - присвоили себе самое красивое из всех названий для расстройств личности. Вот как скажет кто "социопаты", например - так тут каждому человеку понятно, что это "паты", патология какая-то, плохо всё, они же как Ганнибал Лектор, наверняка людей едят. Или "истероиды" - вот уж назвали, "матка" какая-то на латыни, подумаешь.
То ли дело "нарцисс"! И сразу все представили красивого греческого обнаженного юношу на берегу пруда, которого боги превратили в цветок за самовлюбленность. И, кажется, что вреда-то от него такого немного - лежит себе голый и красивый на берегу, в чем тут беда? Так? Не совсем.

С социопатами нарциссов роднят, как пишет автор, проблемы с эмпатией. Нарциссам очень, очень трудно, да и чаще всего не удается понять, что у других людей есть чувства. Или даже понять, что другие люди - это люди, что они живые, настоящие, разные, со своими принципами, границами, непохожими личностями.

Пустой и грустный мир нарцисса заполнен, по сути, человекообразными автоматами по удовлетворению его желаний, и обращаться с ними уважительно и гуманно его ничего не мотивирует. И нарциссу в этом его мире мучительно одиноко и ужасно, абсолютно стыдно. Так стыдно, что проще перестать существовать, чем этот стыд почувствовать, увидеть, признать. И, защищаясь от него, нарцисс формирует себе идеальное "Я", прекрасную, безупречную маску, очень далёкую от него, недостижимый образ.
А стыд... стыд у нарцисса, как варенье без банки - липкий, пахнущий и срочно надо спрятать его в карманы всем вокруг, чтобы не заподозрили, что это твоё.

Когда представляешь, что кто-то одновременно старается быть идеальным и подсовывать другим людям свой стыд - становится понятно, что нарциссом быть очень трудно и, конечно, утомительно и больно. Но вылечиться тоже почти никак - для этого надо своё варенье за собой признать, а нарцисс думает, что он от этого, как минимум, умрёт, а то и чего похуже, ну и вообще, людям только свое идеальное "Я" можно показывать, иначе - хана. Терапевту тоже - вот нарциссы обычно на терапию-то и не ходят. А всем окружающим говорят, что чего ходить-то на неё, психологи - шарлатаны и невежды, и их, таких офигительных и талантливых и сложных, все равно никогда в жизни не поймут.

И ух, как они показывают эту свою офигительность. Так сияют своим величием, что незадачливым зрителям хочется купить солнечные очки и отползти в сторонку, пока глазки целы. Проблема в том, что не восхититься нельзя - иначе нарцисс будет мстить. Ведь, не восхитившись, мы для него странное устроили - столкнули его с этим вот пустым, серым и стыдноватым внутри, заподозрили, что царь - не настоящий.

В общем, нарциссу вы нужны только для того, чтобы об вас самоутверждаться, ну или мстить вам, когда это не удалось. Ничего другого он с людьми делать не умеет. Совсем плохо, если вы ребенок, а нарцисс ваш родитель - вы можете из кожи вон лезь, чтобы вас заметили, чтобы вас одобрили, чтобы вас хоть немножечко полюбили, но нет, бесполезно - для вашего родителя вы - предмет. Супругом такого человека быть тоже не подарок - но этого хоть избежать можно. Родителя, увы, не избежишь.
В книге много историй от детей нарциссов, запаситесь ромашковым чаем или любым другим успокоительным по вашему выбору, чтобы их читать. Очень уж там жесткий, безжизненный мир, в котором мать может возненавидеть дочь за то, что дочь выбрала себе на свадьбу платье такое, какое хотела, а не то, какое ей сказала выбрать мать.

Полезная ли книжка? Да, отчасти. Она может помочь быть во всеоружии, но этого "всеоружия" от нарцисса и нет никакого. Не контактируйте с ним, если можете. Он никогда не признает, что проблема в нём, а не в вас. Возможно, он не признает даже то, что проблема есть. И вы никогда не сможете нарциссу угодить, если только не превратитесь в автомат по восхищению им. Это очень тяжелое личностное расстройство, которое плохо поддается лечению.

Еще книга помогает задуматься - а не веду ли я себя так же жутко? Не самоутверждаюсь ли я за счет других? Слышу ли я их? Кому я, собственно, должен быть идеальным? А потом хочется пойти и обнять всех-всех своих друзей, которых когда-то так страшно ругали за четверки вместо пятерок, испечь всем вместе страшный, косой пирог, послушать примитивную музыку, понудеть друг другу про своих неидеальных, но славных, жен и мужей, посмотреть глупый фильм и выпить чаю "из веника", по-тому что очень больно быть все время совершенным.

[+++Цитаты+++]Стыд относится к самым невыносимым чувствам человека, независимо от его возраста и жизненной ситуации. В отличие от
чувства вины, он свидетельствует не об ошибке, а о страдании, связанном с общим личностным изъяном.


От нарциссических личностей, убежденных в своей исключительности, исходит особое очарование, которое заставляет других людей тоже чувствовать себя "надутыми" - по крайней мере, сначала. Когда их лучи попадают на вас, даже на короткий момент, вы можете остаться целым и невредимым и почувствовать себя более радостным, более воодушевленным или просто в таком приподнятом настроении, которое не поддается описанию. Вы себя ощущаете так, словно какая-то фея ниспослала на вас волшебную благодать, и с тех пор ваше ощущение жизни стало более ярким. Но так случается, только если нарциссические личности от вас что-то захотят. Если они не увидят в вас никакой пользы для себя, то они точно так же могут перестать вас замечать. Это может оказаться болезненным, даже если вас лично этот человек на самом деле не слишком интересует, но вы видите свет, который попадает на других, и ощущаете себя в тени. То, что солнце скрылось за тучи над вашей головой, может заставить вас сникнуть.

В отсутствие эмпатии людям трудно держать под контролем агрессивные импульсы.

В личных отношениях их претензия на обладание правом заключается в том, что вы должны удовлетворять их потребности, однако они сами не берут на себя никаких обязательств в том, чтобы вас слушать и понимать. Если вы настаиваете, чтобы они это делали, то станете "сложным человеком" или же вашу настойчивость расценят как посягательство на их права.



Код. Тайный язык информатики - Чарльз Петцольд.
"Код" чаще всего встречался мне примерно в таком контексте:
"- Ребята, я хочу научиться программировать, какую книгу мне почитать?
- Читай 'Код'!".

Больше похоже на шутку, правда. Книга начинается легко, но лёгкость быстро сходит на нет, удовольствие пропадает и ты оказываешься перед стенами, стенами, стенами текста, о которых ты скорее всего никогда не просил. Например, почему таблицы ASCII именно такие, какие бывают микросхемы и как они работают, какие существуют алгоритмы сжатия изображений, и так далее. И вся эта громадина деталей, которые тебе не нужны, на самом-то деле, чтобы попробовать программировать, валится на тебя, и валится, и валится. И когда ты надеешься, что всё, что могло выпасть из книжки, уже выпало, автор добавляет - а теперь давай напишем простой контроллер клавиатуры на Ассемблере!
Нет! Спасибо, нет, я не хочу писать контроллер клавиатуры на Ассемблере!

Поймите меня правильно - это хорошая книжка. Я даже согласна с тем, когда говорят, что она "настольная" или "базовая" или "маст рид".
Я только не понимаю, зачем же её раз за разом советуют тем, кто хочет попробовать программировать. Этим людям ведь намного больше пригодился бы простой учебник, где написано, какой "блокнот" поставить, как написать hello world! и с каким расширением сохранить, "чтоб работало".

Если им когда-либо станет интересно, где программы хранятся в памяти, что такое COBOL и кто сделал первый в мире однокристальный процессор, то вот тогда они и почитают книгу Петцольда. Ну или просто погуглят. Но начинать с такого - зачем?

У меня ушел месяц, чтобы совсем без опыта в программировании, но с хорошим учебником по Питону, узнать какие-то базовые принципы и начать решать задачки на написание простых текстовых парсеров и скрейперов для веба.

Но книгу Петцольда я читала читала полтора года, и увы, к сожалению, если ты потратил на что-то много времени, это не значит, что ты всё хорошо понял. Многие части книги я поняла плохо, и уж точно большую её часть я никогда не смогу применить практически.
Это книга для продвинутых технически пользователей, а не для новичков -хэллоувордщиков. Классно, что она для кого-то простая и понятная, но этот человек не я.
Tags:

домо, домо кавай!!
julia_denisova

Детка, я с тебя ору...

Я сильно боюсь высоты. У меня нет фобии высоты, но есть страх. Страх - это когда ты можешь самостоятельно, эндогенно превозмочь, а фобия - это когда остается только таблеток скушать и тихонечко лежать.
Что частично объясняет, почему я обычно лазаю "болдер" (это когда вверх, но немножко и без страховки), но не лазаю "трудность" (это когда тоже вверх, но метров на двенадцать). Ну и еще у меня выносливость не очень и trust issues, что очень мешает, когда надо доверять страхующему.

И еще трудность дороже, ёлки! Если для болдера достаточно скальных тапок (дружите достаточно долго со скалолазом и он вам рано или поздно подарит свои старые) и магнезии, то для трудности нужно снаряжения на полтора дофигиллиона денег:

У меня этого всего нет, но Муза позвала меня тут полазать с ней вместе в свежеоткрывшийся на Дубровке спорт-клуб "Гравитация" трудность и пообещала оплатить аренду снаряжения (вот так-то! Девочки меня по клубам водят :3). Ну а на халяву, и уж тем более вместе с хорошим человеком, и уксус сладкий, верно?
#(уксус с человеком, боже, что я пишу, Ганнибал, уходи).

"Гравитация", кстати, огонь. Чистенькая, беленькая, футуристическая, мне дали ключ от шкафчика - а на нём аж трёхзначный номер, что крайне непривычно после моего ближайшего скалодрома, где шкафчиков всего, наверное, тридцать, а если номер выше - то тебе случайно дали ключ от мужской раздевалки (нумерация сквозная). На ресепшене девочки в блузках. Такое, в общем.

Стенки новые, шершавые, зацепки до того юные, что аж острые все, незахватанные еще до более гладких форм тысячами пальцев.
Имитация рельефа, двенадцать метров высоты. На середине которых я начинаю тихо орать, чтобы меня отпустили, я больше не хочу. Но ладно, тренировочный подъем, одну трассу с верхней страховкой и две трети трассы с автостраховкой я прошла. С автостраховкой страшнее - если ты устал на середине трассы и тебя страхует человек, то ты можешь отцепиться от стенки и немного передохнуть. А если тебя страхует автостраховка, то как только ты отцепился, тебя начинает бодро так спускать вниз. Отдохнуть нельзя, отцепляться от стенки тоже страшно - а ну как уговори голову уйти в свободное падение, когда под тобой метров десять пустоты. Возможно, возможно, я когда-нибудь перестану так трусить пролезу что-нибудь с нижней страховкой тоже. Но пока мне превозмогания и так хватило.

Было даже весело, в перерывах между страшно, но болдер таки лучше, потому что ниже XD
Tags:

Лоял Гуд
julia_denisova

Planescape Torment Enhanced Edition - про всё остальное

Проблемы с вовлеченностью для меня не скрашиваются ни партией, ни сюжетом.
Да, у тебя, Безымянный, есть спутники, но когда меня спросили - они для тебя важны или просто твои инструменты, мой честный ответ сводился к тому, что, вообще-то, да, они инструменты.
Игру некомфортно проходить соло, а то, может, я бы и не заводила никаких спутников. Я бы очень хотела, чтобы спутники стали моими друзьями, чтобы мы были, как рейнджеры и хомяки, неразлучны, но что-то пошло не так. Может, отстутствие озвучки? Может, малое количество диалогов? У меня, кажется, было два с Анной, и два раза Грейс перебрасывалась чем-то с ДакКоном.

Но с ДакКоном много диалогов. И лучше от этого не становится, наши отношения все равно не приобретают для меня какой-то смысл. Зачем ты мне рассказываешь про своих гитов\зертов?
Мне это безразлично, это какие-то тонкости истории малых народов! Мне это уже было неинтересно еще в "Маске Предателя" в NWN. И, честно говоря, мне было пофиг на гитов и зертов каждый раз, когда я их встречала. Я к ним отношусь, как к Аргонианам в TES-ах, "ну да, там есть какие-то разумные ящерики, who cares".
Также меня мало сами по себе интересуют тэйцы Эдвина, так как мы же не в Тэе, или Рашемен Минска (хотя людей там зовут вроде Минск и Фёдор, кхм), так как Рашемен далеко и иррелевантен. Но я очень внимательно спрашивала Натирру про дроу, так как я в этот момент внезапно оказалась в Андердарке и планировала выжить.  Должен быть смысл в том, чтобы *узнавать* культуру вашего сопартийца!

Вот в Звездных Войнах разве вас волновало, что у Вуки есть какая-то культура? Честно? Или вам было достаточно, что "у нас тут есть Чубака, это сильный и шумный преданный ковер, он просто тут есть в нашем героическом приключении". Мне - было.
Диалоги с ДакКоном - это просто... слова ни для чего? Лор ради лора? Я такое готова прощать только Лантри из "Тирании", так как старичок в прямом смысле упорот веществами и под их воздействием готов трепаться обо всем просто чтобы трепаться. Единственная реалистично выглядящая причина для такого поведения.
Но ведь это ролевая игра, ты можешь этого не делать! Если тебе не интересно говорить с ДакКоном - просто не говори! Да? Нет. Так как механика игры весьма философски вознаграждает тебя за *знание*, и твоих спутников - тоже, то у тебя на самом деле нет выбора. Слушай все, иначе ты и твои спутники будут лишь бледными тенями себя.

В игре вроде как есть романы, но моя линия с тифлингом Анной выглядела примерно как "Привет, ты вроде баба, я точно не уверен, но наверное мне нравятся бабы, твой хвост секси, и я еще никого не тискал с тех пор, как воскрес, ты подойдешь", "Привет, Безымянный, ах, раз так, я люблю тебя больше своей жизни".
Где соразмерность происходящего тому, что я говорю? Почему мне на "привет, ты ничего" отвечают немедленной вспышкой трагической любви с самопожертвованием? Я ожидала что-то больше в стили BG-шной Виконии, вроде "привет, ты ничего, эльфка" - "а ты мусор с поверхности, и я знать тебя не хочу, я на булаве вертела, что ты полубог". Или Аэри "привет, ты ничего" - "давай держаться за руку и смотреть на звезды и говорить про чувства". Ну, и динамики в отношениях, в которой их стартовая точка отличается от того, что вы в итоге переспали и даже завели пару детей, как с Аэри.

Любовь надо заслужить, а потом работать над ней продираться до другого через тернии мискоммуникаций, обнимать через больно, брать на ручки, беречь границы, давать поддержку. Преданность надо заработать, а доверие - оправдать, отношения не падают на тебя с неба, это соврешенно нереалистично же. Безымянный, ты реальный человек или ОЯШ, которого любят все девочки потому, что любят? Почти все спутники в Торменте тебе бесконечно преданы и готовы за тебя погибать вот так, прям сразу, драматично, трагично, серьезно.

Зачем? Что вы делаете? Прекратите это. Если вы не будете сами к себе относится как с разумным существам со свободной волей и границами, я-то уж точно не буду. Я буду смотреть в свою Практическую Инкарнацию, как в зеркало, и говорить - мужик, ты все сделал правильно, ни о чем не сожалей. А по задумке-то я должна почувствовать, что настоящий *я* - это Добрая Инкарнация.
Но нет, опять что-то пошло не так: у меня не получается захотеть стать хорошим человеком, или захотеть сожалеть о том, что я им не был. Хотя я сожалею о том, что мне не получается этого захотеть. Но ведь счастье было так возможно. Что стоило сделать врезку с альтернативными судьбами спутников, что бы с ними случилось, не встреться им ты и не сложи их на рельсы под поезд своего эгоизма?

Игра, кажется, очень старалась сделать так, чтобы ты чувствовал, что можешь стать кем угодно. Безымянному доступно три игровых класса - маг, вор и воин и даже их смена, которая при этом не сопровождается перераспределением очков характеристик. То есть, был ты магом, потом хоба - и вор с ловкостью 9 и интеллектом 23. И стоишь такой и думаешь: "Ну и вот нафига!?". С таким билдом остается только пытаться переспорить замок или ловушку.
А если ты вложил все очки в интеллект, а силушки у тебя хватает лишь на то, чтобы как-то волочиться самому, какого ж рожна тебе менять класс с мага на воина? Пригождается это тогда, когда у тебя кончились заклинания, негде отдохнуть, а врагов как-то ковырять надо, но чтобы вкачать приличного воина и приличного мага, надо слишком уж много опыта, и вся эта прорва уходит на борьбу с тем, что тебе негде отдохнуть из-за искусственного, ничем не аргументированного ограничения в игре "здесь отдыхать нельзя".
Но даже если ты не меняешь класс и делаешь все или почти все квесты (ну, я провалила штуки три, так как играла без гайда), тебе все равно не хватает опыта для того, чтобы докачаться до уровня, на котором доступны хорошие, годные заклинания. Ты видишь, что место под них есть, знаешь, что сами заклинания есть в игре, но скушать грушу нельзя. Как будто игры или опыта должно было быть раза этак в два больше, чтобы все работало, как задумано, но потом что-то пошло не так (злоупотребляю ли я этой фразой? кажется, уже да).

Безымянный - ваш персональный, в вашей игре - он увы, совсем, совсем не уникальная снежинка. Я уверена, что магом с высокой мудростью в итоге играли все или почти все. Что выборы в диалогах, приводящие к максимальному повышению характеристик спутников, делали все. Что выборы в квестах, дающие максимум опыта\повышения характеристик, все делали одни и те же. И вот ты уже льстишь Равель не потому, что ты думаешь она красивая и умная, а потому что она за это дает много мудрости и опыта. Если присмотреться к дизайну игры, то становится понятно, что она не такая уж и ролевая. Что есть широкая, хорошо освещенная правильная дорога прохождения и, ну, и пара маленьких кривых тёмных опций.
Это как играть с Цири в снежки, не потому, что тебе весело поиграть в снежки с приемной дочерью, а потому, что иначе бэд эндинг. Мне не нравится, когда есть очевидно "правильные" и "неправильные" варианты отыгрывания своего героя.

И да, ни маг, ни воин, ни вор не относятся к классам, за которые я люблю играть. Я люблю рейнджеров, с длинными, знаете, такими луками, а в шутерах я люблю снайперов, я вообще любой непонятной ситуации люблю бой на дистанции, которого тут... нет. А еще абсолютно без причины ни у кого нет не только луков, но и мечей. Единственной доступный герою меч был моему герою недоступен, так как он был только для добропорядочных хороший героев, а он ни добропорядочный, ни хороший. Кстати интересные артефакты есть для хороших и плохих героев, но для нейтральных нет ничего особенного. Такое ощущение, что твоя нейтральность даже не предполагается прохождением.
Но я слишком долго соблюдала ведьмачий нейтралитет и теперь не могу вот так взять и перестать :)

Дизайн квестов находится вполне на уровне BG1, но уступает BG2, и состоит почти только из федексов. Сходи туда отнести то. Я к игре в этом плане претензий не имею, в свое время такое хотелось делать, но сейчас - боже, ну и обрыдло же все это.
Я не хочу идти в подвал убирать крыс, ну пожалуйста. Я уже это делала в BG, и в IWD и в NWN, и в Фоллаче, в Вейстланде (но это были бурундуки) и не делала по-моему только там, где игровой мир не содержит крыс. Или в "Тирании". В "Тирании" ты сразу слишком офигенный для крыс.
Есть небольшой оазис квестов, которые мне все-таки понравились - это квесты вокруг борделя Грейс. Они даже сейчас выглядят хорошо, свежо и красиво. В них есть и забавные моменты, и атмосфера. Но почти сразу же после борделя из игры пропадает контент, и ты отправляешься в Курст, в котором просто шаром покати. Пустая локация, с "квестами" без выбора. И в таком тоне все продолжается примерно до конца игры.
Что произошло? На финальную главу не хватило запала? Почему Мортуарий, первая же локация, сделан сложнее и ролепрейнее и интереснее, чем Крепость Сожалений, последняя? Боюсь, мы никогда не узнаем. Но такое ощущение, что твои выборы должны были иметь какой-то смысл и последствия, твои спутники должны были иметь какую-то судьбу, но этого ничего нет.
Пыщ. Мы победили, расходитесь. Антикульминация.

У игры есть очень неплохая механика, поощряющая в игроке размышления и самопознание - к сожалению, используется она для того, чтобы ты пришел к единственно правильным, заранее детерминрованным выводам, что вроде как лишает задора всю затею.

Что же может изменить природу человека?
Мне кажется, сам вопрос не имеет особого смысла. Человек уже изменчив по своей природе - нейропластичность, все дела, надо только постучать волшебными башмачками, и окажешься в Канзасе. Впрочем, с тем, чтобы показать это, игра все же справилась.


СкриншотыCollapse )


++ Полезное: про консольку.
Tags:

Лоял Гуд
julia_denisova

The Magicians S2

У нас на повестке дня второй сезон, в котором Джулию беспокоит, как догнать и раздать на орехи изнасиловавшему её лису, Элиота беспокоит, что из-за низкого рейтинга одобрения его, как Высокого Короля, террористическая группировка FU fighters собирается поднять бунт, Пенни беспокоит то, что его руки прокляли и теперь они живут отдельной жизнью, Марго беспокоит, что Элиот на неё несколько обиделся за то, что она продала в рабство его жену и ребенка, Элис беспокоит, что сила, которую она получила, выпив сперму бога, угасает, а Квентин... ну, Квентин как обычно. Квентин хочет фыр-фыр-фыр.

Я уже писала, что если у вас есть выбор между книгой и сериалом - лучше прочитать книгу. И хватит об этом - у нас тут пора свистать всех наверх, сюжет сорвался с книжной привязи и его унесло в штормовые воды фантазии сценаристов.
На книжку происходящее похоже уже только фабулой и именами героев. Фабула правда хороша - Высокое Фентези через призму восприятия образованного, депрессивного, самоироничного милениала, попадающего в неловкие ситуации, когда ты попросил латте с молоком единорога, так как это звучит очевидно нелепо, и тебе его черт побери сделали.

На выходе получаем что-то вроде Хроник Нарнии, переписанных в духе Паланика, во всеми феями, кентаврами, радужными мостами и королями и королевами, которые постоянно что-то fucking up и не могут это потом unfuck. Хороший получается, округлый кусок постмодерна. Не шедевральный, как Гинтама, но смотрибельный, хотя сюжетная арка с ограблением банка ради денег на магический аборт такая скучная и покрытая дабстепом, что я проматывала, не говоря уже о том, что за overuse клише о Мистической Беременности сценаристов пора штрафовать - оно за две тысячи лет с момента непорочного зачатия уже порядком поизносилось.

PS. Лучшая шутка сезона - про зашифрованное видео с пандами от FuzzBeed :)

Вот ради таких моментов я и смотрю сериал:





Tags:

Кирои Тё
julia_denisova

Напишу сюда, чтобы не пропадало в комментах: новый Бэтс - не ок!

Раз уж об этом зашла речь в дружественных комментах, и я уже подобрала все видео, чтобы проиллюстрировать идею, то сделаю я из этого всего пост. Осторожно, он будет тяжко обмазан Ю-тубом!

Мне нравится история про Бэтмена. Вы, наверное, могли это заметить, так как пару раз в год я о нем что-то пишу. В моем детстве фильмы про Человека Летучую Мышь - это были истории про то, как герой без спецспособностей и антигерои без спецспособностей сражаются со злодеями без спецспособностей (Джокер, Пингвин, Двуликий, Нигма и т.д). Это всему совсем иной градус уникальной реалистичности придавало. Эта не была история про "парахьюманов", эта была история про настоящих, обыкновенных людей, таких же, как вы или я.
Им было легко сопереживать, то есть ты знал, что если Бэтс свалился с крыши - ему больно, а ожог на плече Женщины-Кошки еще долго не заживет, а то, что эти герои делали - вдохновляло. Я лично убила несколько месяцев на то, чтобы сделать "колесо", как Селина в том эпизоде с полицейскими, ну и конечно чуть похуже, но у меня получилось. И да, я тренировалась висеть вниз головой, как Бэтс, так как сцена, в которой он висит вниз головой, запала мне в сердце. Так что всем, кто меня спрашивал, почему я так хорошо вишу вниз головой - вот он ответ, я периодически делаю это лет двадцать!

Я подошла к главной мысли - многие штуки в Бэтсе были реалистичны. Можно планировать на плаще, как он. Конечно, можно весело кататься по тросам, как он делал это в эпизоде с Джокером и Вики, я лично так каталась в Тае. И можно даже прыгать на двери, как в "Маске Фантазма" посмотрите на то, что он делает примерно на 01:05 - скалолазы развлекаются этим постоянно - тоже в районе первой минуты.
И чтобы летать при помощи карабина, планировать и прыгать на качающиеся двери, ребята, надо быть легким, иначе кранты будут связкам и суставам, а возможно даже и тросам. И Бэтс был легким - из той же "маски фантазма" мы узнаем, что он сделал свой костюм по образцу нинджа и вообще вдохновлялся именно ими. Даже в грешноватом шумахеровском "Бэтмене и Робине", который официально один из самых ужасных фильмов в истории человечества, Бэтс довольно правильно одних размеров с Робином, Диком Грейсоном, бывшим цирковым воздушным гимнастом.
А теперь посмотрите на Аффлека. Он же дядька под сотенку. Вы видели таких гимнастов? Вы верите, что человек с этой массой прыгнет на двери и не испортит себе суставы на пальцах? Что будет с ней пикировать с крыши на плаще? Вот я не очень.
Раньше Бэтс был ловкий, крепкий, легкий, а теперь он подсел на прот и кросс-фит и ему нужен танк, чтобы возить его.
И мне такой вот вариант персонажа не нравится - нет пути делать всякие гимнастические прыжки, сигать с крыши на колени, резко дергать карабином плечи и не поломаться с таким весом, если ты не мутант. И еще теперь себя с ним сложнее сравнивать, сложнее вдохновляться. Ну, возможно он теперь больше нравится кросс-фитерам, но я бы для себя такой формы, какая у него сейчас, точно не хотела, в то время как все его предыдущие инкарнации были очень ничего по этому критерию. И в своем текущем виде - он меня больше не вдохновляет, увы. А вдохновение - это именно то, зачем я вообще что-то смотрю, я хочу попробовать так же, я хочу "повторить это дома". Путь даже и через годы тренировок.

ЗЫ. А сцена с перепрыгиванием в яме вообще не такая уж и крутая по сравнению с реальной жизнью :) Но Брюс был после травмы и без страховки, конечно, но все равно вот штука, которую повторить в реальной жизни даже относительно легко.

ЗЗЫ. "Все еще не король".

домо, домо кавай!!
julia_denisova

Batman: Assault on Arkham

А вы были совершенно правы, советуя мне посмотреть этот мультфильм - и спасибо вам за него, котики. При том, что с фильмом С-сквада тут похожий сюжет и общая половина героев, фильм делает все, что можно, плохо и неправильно, а мультфильм... Мультфильм вставляет и уносит.
Если С-сквад похож на переваренный пресноватый белый рис без специй, то AoA - кислючее, перченое и жирное гуакамоле, от которого перед глазами возникают фейерверки и хочется выпить стакан воды. Или лучше ведро.

История в мультфильме крутится вокруг того, что Загадочник узнал слишком уж много, и у него это много надо отзнать обратно, для чего Кинг-Шарка (кто это? Ок, что-то из Аква-мэна), Киллер Фрост (дева в голубых мехах), Капитана Бумерганга, Дэд Шота и конечно же Харли отправляют на суицидальную миссию в Аркхэм.

Так, похоже, я немного забыла про то, что хороший текст для блога должен начинаться с самого примечательного, чтобы экономить время читателя. Сорян, сорянчик, перехожу к самому примечательному: это умный мульфильм.
Он в высокой степени харли-центрический, а Харли там не отчаянная домохозяйка, как в С-скваде, а хитрая, расчетливая, и очень живая манипуляторша, мотивы которой настолько неочевидны, что даже допускают различную интерпретацию тех или иных эпизодов.
О да, да, мне сто лет не доставляло такого удовольствия хоть какое кино - по-разному интерпретировать эпизоды! Тут настолько классно, настолько неочевидно, настолько филигранно закопали мотивацию персонажей, что ты сидишь, жуешь свой палец и нервничаешь, ну в кого, в кого из них она сейчас выстрелит. В Пуддинга своего этого или в Дэдшота. Во что ты играешь, Харли, ты нашла "нового парня" и решила вырваться их своего хрестоматийного абюза или ты используешь "нового парня" ради Джокера? Ты спишь с Дэдшотом потому, что хочешь, или ты спишь с Дэдшотом, чтобы было легче им манипулировать? Ты решила стать человеком или ты остаешься собственностью, предметом, вещью?

Харли такая классная вообще. Она прекрасно плетет интриги, прекрасно закатывает истерики (хотя на самом деле нет, ведь правда?), прекрасно шутит над Бумерангом, вплетая в подколы профессиональный юмор психологов и психиатров (ня! боже, кто-то действительно вспомнил, что она психиатр, при написании сценария, спасибо тебе, спасибо человек!), прекрасно мучает зрителя амбивалентностью своей возможной мотивации, и, главное, воплощает драму, которой легко сопереживать - положить все фишки на квадрат сепарации и, возможно, проиграть или поставить на своего хорошо изученного, предсказуемого бойфренда и гарантированно победить? Свобода или комфорт, автономность или подчинение, объектность или субъектность, ну и вообще как бы так присесть на два разнонаправленных стула разом, чтобы седалища хватило.

Ну и все другие герои тоже клёвые, что. Дэдшот такой тестостероновый мужик со стальными яйцами (you just outcrazied the JOKER!), стальными принципами и стальным прицелом, воплощает собой 146% Gar-ности и 0% сантиментов, в отличии от антропомофрной сентиментальной сопли,посетившей Землю в облике Уилла Смита, из фильма.

Джокер... о-ох, Джокер ровно в той степени мерзкий, каким я его люблю. После того, как он спросил Дэдшота про то, покупает ли он одежду в секонд-хэнде, мне захотелось, ну, помыться, так это гадко, так это на самом деле напоминает всех этих ужасных психопатичных мужиков, которые говорят о девушках как об "порченном товаре", "моих игрушках", я вообще не знаю, как можно было ему написать все его ужасные мерзкие мизогинные диалоги такими ужасными и мерзкими, но получилась абсолютно жизненная, достоверная речь.
Очень выверенный образ, совсем не похожий, например, на немного романтического Джокера Никлсона, который все-таки видел в других людях личностей, хотя бы в Вики и в Бэтсе. А этот Джокер не видит, они для него все игрушки в его огромной, огромной круглой голубой песочнице. Захотел - кожу спустил, захотел - приласкал.
Его еще озвучивает тут Трой Бэйкер, красавец, талантище и голос Риса из TftBL (перестать возгораться восторгом от всего, хоть как-то связанного с Бордерлэдс? Нет, не слышала %)

Так, я уже ушла в гичьи дебри слюноотделения и наверняка вас потеряла, так что подытожу - этот мультфильм очень, очень хорош. Это лучшая штука по комиксам, которую я видела за последние лет десять!
Tags:

зелёный чай
julia_denisova

Batman: The Telltale Series

Вот что меня раздражает во комиксовых франшизах - так это то, что ты там, как говаривал Арагорн в одном старом фанфике, "всё еще не король".
Вот по Бетмену я посмотрела все четыре старых фильма, все четыре новых, прочитала пару десятков томов его в виде комиксов (из разных серий), осилила несколько мультсериалов, даже таких странных, как "Бетмен будущего", например, и прошла одну весьма неприятную игру - и чувство, что "всё еще не король" не отступает и любую рецензию хочется начать с того, что ничего я в Бетмене на самом деле не понимаю.

Вот тут довышел Batman telltale, и я решила его "на ю-тубе пройти", и что-то я снова совершенно не король. У Брюса нашего Уэйна теперь внезапно есть друзья детства, и причем Освальд Коплбот - один из них. Что, откуда, почему так? Ведь Освальд родился мутантом и вырос в канализации, почему персонаж совершенно изменился? Почему человек-пингвин теперь худой и нервный, а не толстый и примативный? Безжалостный оскал политкорректности запретил делать злодеев толстыми, чтобы не насаждать детям лукизма?

Харви Дент теперь тоже друг Брюса, и при этом кандидат на пост мэра Готема. Но ведь Дент всегда был генеральным прокурором?
А вот Селина очень узнаваемая зато, и моего нелюбимого нолановского розлива, воровка в шлеме и странных очках, ну и Гордон везде одинаковый, хоть это хорошо.

Я не против переосмысления персонажей, но хотелось бы знать, что за этим стоит - новый Пингвин, по-моему, потерял в зловещей харизме и ничего от ребрендинга не приобрел.
А Брюс... ну что, меня просто никто не убедит, что человек, у которого были в детстве друзья, мог вырасти в Бетмена - закрытого, мрачного, одержимого мстителя.

Для тех, кто не сталкивался с играми telltale - это такие, конечно, очень условно игры, больше интерактивное кино, где твои выборы немного влияют на развитие сюжета, но чаще всего - довольно косметически.
Мне вообще нравится идея и я голосую за то, чтобы больше историй выходило именно в таком формате. Всегда приятно не мириться с тем, что герою навязывают какую-то жуткую на твой вкус подружку, а взять и отшить барышню. Ну и еще я намного больше люблю графику, чем игровое кино, не говоря уже о том, что с графикой нет той проблемы, что актер не вписывается в образ. Которая по-моему как раз таки есть у нового бетмена, которого теперь играет, мм, щекастенький Бен Аффлек, который походит на кого угодно, только не на аскетичного аристократа, и которого в англоязычных интернетах дразнят даже Fatman-ом. Ну, я могу понять тех, кто критикует его, да, могу.

Так что устраиваемся в кресле поудобнее, берем чай, плед и все такое и смотрим пять полуторачасовых эпизодов из жизни человека в черных колготах, его дворецкого и их некогда нуарного города, которому в очередной раз угрожает опасность, в этот раз - от неких революционеров, называющих себя Детьми Аркхема. Они хотят непонятно чего, прямо сейчас и максимально грязными методами.
Попутно Брюсу придется узнать ломающие новости о своих родителях, познакомиться с Селиной и даже с ней переспать (а, возможно, и нет), и даже немножко полежать в Аркхеме после нервного срыва.

Истрия от telllale долго запрягает, но она неплохая. Не блестящая, как TFtBL, но и не пресненькая, как ВолкАмонгАс.
Мне больше всего понравилась история Двуликого - окей, я немножко прикрыла глаза, что их дружба с мистером Уэйном какая-то уж слишком нежная на мой вкус, и слегка отдает фансервисом особого рода, что никуда не годится, так как сердце Бэтса принадлежит Дику Грейсону и точка :).
Но драма поличилась очень годная! Харви Дент идеалист. Харви хочет в политику. Харви начинает мало спать, много волноваться, переживает покушения на себя и немножко стремных веществ - и вот, Темная сторона Харви приходит, чтобы его защитить от этого страшного-страшного мира. Ребята справились изобразить Харви -Двуликим, даже тогда, когда Брюсу по сюжету удается спасти его от обезображивания лица. Безумие Харви выглядит очень целостным, очень органичным и натуральным - а вы помните, я люблю поныть, что из "безумия" любят делать какую-то лажу.
И еще раз напоминает нам - где тонко, там и рвется, ребята, заботьтесь о себе, пожалуйста, компенсаторные возможности психики далеко не бесконечны!

С другой стороны, эта игра про Бэтса jack of all trades, master of none - авторам так хотелось рассказать и про Харви, и про Селину, и про Освальда и про Вики Вэйл, и про прошлое брюсовых родителей, что попа у них немного порвалась от попыток усидеть на всех этих стульях и история теперь страдает от отсутствия, кхм, внутренней целостности.
Даже Джокер есть, елки, и отличный! Серьезно, он тут жуткий до мурашек, до особого сорта "ой, блин, кажется, я смотрю фильм Линча" мурашек, ну знаете, когда на тебя из черной коробочки за красной занавеской выглядывает демоническое нечеловеческое что-то. Он крипует как божечка просто, на тыщу из десяти, удивительно, насколько он крутой, и жалко, что у него всего минут десять экранного времени.

So, если вам не лень, поиграйте, а если лень - посмотрите с ю-туба, там полное прохождение есть. Это уж точно лучше того-же С-сквада в двадцать газзилионов раз.
Tags:

Лоял Гуд
julia_denisova

2017 Thea The Awakening

Thea - игра про то, как трудно быть богом. Сначала еще было ничего, но потом смертные решили, что в мире многовато магии, волшебства, эльфы задолбали, заговоры надоели, русалки обрыдли и суровые и прагматичные мужики решили этот вертеп прекратить. Размахнули руку, раззудели плечо и сходили заломали березку, в смысле - Мировое Древо, и тут-то все и заверте... - боги обессилили, в мир хлынули толпы нежити, пчелы со змеями - и те головой совсем поехали!

Выжила только маленькая деревенька твоих, да, лично твоих последователей, которые там теперь сидят в одних кальсонах и с каменными топорами, дрожат и предаются унынию. И лично тебе, да, тебе, предстоит им помочь восстановить ремесла, нашить красных кафтанов, научиться заново печь караваи и даже деток надо будет учить их, бестолковых, делать, а то со страху и это позабыли. Хотя все знают, что с детками просто - берешь бревна, берешь капусту, разбиваешь грядки, все само дальше происходит!
Чем дольше прожили твои подопечные, тем больше ты получаешь опыта как божество, постепенно восстанавливая свое могущество. Божеств на выбор восемь, все явно вдохновлены славянской мифологией - тот и громовержец Перун, и Мать-Мокош, и даже хитрый Велес, про которого ходят слухи, что он эльфских кровей. За кого бы вы ни выбрали играть, у вас будут уникальные опции в диалогах, уникальные способности и уникальный божественный квест, с уникальными же наградами.
Задача - выжить, развиться и не голодать, по возможности поменьше гибнуть и если уж совсем повезет - решить, как же починить образовавшийся непорядок с поломанным Мировым Деревом (в игре три концовки сюжетного квеста). Причем если душа просит, можно все плохо поломанное прийти и доломать хорошо, вжарив красным солнышком научно-технического прогресса по дикости и безблагодатности примитивного паганизма.

Из-за всего вышеописанного жанр Теи описать сложно - придется начать с того, что как-то Don't Starve провел веселую ночку с "Цивилизацией" и потом та обнаружила на тесте две полосочки, но, чтобы не брать на себя лишнюю ответственность, она подкинула ребенка MTG.

У нас тут одновременно и симулятор деревни, и постапокалиптический сюрвайвер, и карточная игра, и дерево исследований, и куча (озвученного!) текста. Реально, груды его - разработчики заявляли еще до DLC 250 тысяч слов лора, сколько там текста теперь - да бес его знает! Получилось очень хорошо, реиграбельно и не скучно.
Между нашим народонаселением и светлым будущим все время что-то возникает внезапное такое и разное - то мужики наварят samogon по случаю хорошего урожаю и отравятся, то Яга детишек унесет, то гномы-разбойники отберут лыковые лукошки, с которыми твои бабы шли в лес по грибы и ягоды, то Rusalka, которая, как известно, mighty water demon, утопит твоего самого крепкого богатыря. Можно играть без сейвов, чтобы больше было адреналина и необратимости, но я не любитель такого хардкора.

Приятный арт, приятная музыка, почти нет багов, карточки стима, бесплатное DLC...я даже не знаю, чего еще может душа пожелать, если есть свободная неделя и хочется чего-то, что Герои, только не герои, Цивка, но только не цивка, и чтобы эльфы, магия, и чтобы заговаривать дракону зубы и ошеломлять в лесу кабанов трофейными трольими дубинами, и чтобы автобой, если лень.
В принципе, тут можно даже нанять медведя и отправить его на кухню печь вам пироги, я просто не представляю, куда еще эта игра могла бы быть лучше :)
А, да, уровни сложности крутятся добрым десятком ползунков и позволяют варьировать сложность от полной песочницы до какого-то Даркест Данжена (не играла, но читала обзоры на), когда даже после похода в ближайший овраг все ваши последние три часа трепетно пестуемые воины умрут от проклятий, стремительных диарей и безнадёжной укушенности злой пчелой прямо на пороге избушки лекаря, изрядно озадачив старика.

Только обязательно дайте Тее время пробудиться. Сначала странный юзер-интерфейс и мутантные уведомления, выскакивающие в двух разных частях экрана могут напрягать, но потом... Потом, мне кажется, вы Тею полюбите. По крайней мере на ближайшие сто часов, пока геймплей не станет немного предсказуем.

Всем скриншто за мой счёт! :)
[+++++]






Tags:

зелёный чай
julia_denisova

Лев Гроссман - Волшебники

Сравнение Гроссмана с Льюисом или Роулинг вызывает во мне стойкое желание решительно распахнуть ногой дверь в воображаемую библиотеку собеседника и переставить книгу Волшебников из этой неуместной компании туда, где книжка будет среди своих. К Ирвину Уэлшу, Брету нашему Эллису и прочим Уильямам Берроузам. К беспорядочному сексу, наркотикам, депрессивным пригородам, зыбкому чувству реальности и полному отсутствию каких-либо целей. Чтобы Марк Рентон из Транспоттинга приобнял Квентина Колдуотура из Волшебников за плечи и они бы обсудили все про "я выбираю не выбирать жизнь".

Вот тогда я огляжу порядок на полках с чувством глубокого удовлетворения. Вот тогда у людей, ждавших историю про магическую школу, и получивших "... он съел её заживо" не будет никаких обманутых ожиданий. Вот тогда мы сможем обсуждать то, как автору здорово удалось реализовать свою идею антикульминации, на одном языке, а не то, что с одной стороны люди ругаются, что Квентин такая тряпка, а с другой озадаченно приподнимают бровь те, кто ничего другого от антигероя и не ждал.

Ну да, Квентин, конечно, ёжик в тумане. Он хочет счастья, как и все живое, но вокруг какая-то серая склизкая овсянка мещанства, и ему в ней душно и отвратительно. А потом вокруг магическая школа, и лучше не становится. А потом у него образуется девушка, так как они переспали, он в неё не влюбился, а она на что-то, наверное, надеется, может на то, что сможет сделать его счастливым, но нет. Не та книга. А потом приходится много стараться, чтобы получить в итоге ничего. В общем, Квентин упал в реку и река его несет. Замечательный Квентин. Отличный Квентин, прекрасный негеройский герой, мне кажется, его целостностью можно что-то сверлить. С начала и до конца книги Квентин старательно иллюстрирует, что если ничего не хотеть и ничего не делать, ничего и не случится. Ничего чудесного не происходит, происходит только самое обыкновенное (с).
От себя не убежишь, и сам себе злобный баклан Квентин куда бакланестей всех своих книжных антагонистов. Которые не то чтобы злые, да, просто тоже какие-то несчастные. Некоторые, вот, едят людей, так как люди вкусные, а больше в жизни никаких радостей, даже в магической стране.
Книжка мне понравилась еще как! Еще как, боженьки, отгрузите мне еще вагон этой безнадёги, и я пойду читать дальше. Может они там перепьют и переумирают героев Ремарка, кто знает.

Зы. И о мискасте в сериале.
Квентин Колдуотер здорового человека, нарисованный по книжному описанию, VS Квентин Колдуотер курильщица Авторов сериала.



Ззы. Про перевод ничего не знаю, читала в оригинале, но судя по количеству игр словами, перевод никак не сможет.
Tags:

?

Log in

No account? Create an account