dollars

julia_denisova

Мультимодальный олдфаг

и супергерой человек-список


зелёный чай
julia_denisova

Про принцесс и их горошины

Когда я была подростком, то узнала, что весь мир одежды, которую "надо носить, ты уже взрослая" причиняет ужасную боль. "Классные, модные" джинсы очень давят, блузки не дают поднять руки, лифчики душат и застежка от них царапает кожу до крови, и вообще просто невозможно вытерпеть прикосновение "кружев". Макияж и косметика и того хуже - "ты должна", должна - пытались вдолбить мне, "неприлично ходить по улице ненакрашенной"! А мне только хотелось содрать лак с ногтей, сейчас, сию же секунду, он так давит, он не дает дышать. Ошибкой также было думать, что я привыкну к контактным линзам, но, к счастью, если ты агонизируешь спустя две недели после того, как попытался к ним "приучиться" тебе официально разрешают сдаться, мол ясно-понятно, ты из тех людей, у которых не наступает привыкания.

Но у меня ни к чему не наступает "привыкания".

Меня заставляли есть - так как почему-то считалось, что, если меня не заставлять, я есть ничего не буду. Но это не так - я довольно-таки люблю есть, но я не люблю еду с плохой структурой или кучей ингредиентов, т.е супы, каши и салаты типа "оливье". Почему мне не давали просто есть еду, которую перед этим не варили, мельчили и смешивали несколько часов - я не знаю. Зачем, если я ем огурец, делать "не кусочничай, это в салат"? Но я не хочу в салат, я так хочу, почему так нельзя.

В общем, у меня были "сенсорные особенности", но знаете что? Я ничего об этом не знала. Я думала, что все люди - такие. Что все носят лак на ногтях, так как их дома кто-то заставляют, или едят суп, так как на них будут кричать, если они не поедят его. Надевают жуткие, давящие колготы под дамокловым мечом скандала. Мажут лицо тональником и плачут от гадкости ощущения испачканной кожи и безысходности.

В какой-то момент я с удивлением узнала, что такая петрушка - нет, она не у всех, она даже отдельно называется "трудностями сенсорной интеграции". Хотя мне-то кажется, что с моей сенсорной интеграцией все в порядке, это те люди, которым удобно в каблуках ведь странные! Или которые могут пользоваться феном, ну от него же уху больно, ну! Или едят всякую шнягу на майонезике, наверняка эволюция их к такому не готовила. Из меня это выглядит, как "нет сенсоров - нет трудностей".
И да, духи, оказываются, это не такой способ заставить меня выйти из вагона, обчихавшись, а людям просто запах нравится. Чертовски неочевидно, особенно когда чихаешь.

Жить с этим странно, все, что касается взаимодействия с природой, работает как надо! В лесу ты слышишь каждую птицу, обоняешь каждый прелый лист, а на дорожках просто ориентироваться по ощущениям текстуры поверхности земли под ногами - ага, а помню эту ямку, и этот сыпучий кусочек.



Все, что касается взаимодействия с людьми - требует поднять перед глазами табличку о том, что у них все по-другому и держать, да, держать изо всех сил! Потому что когда ты их искренне предупредил, что не против пойти в бар, но только если это не шумный бар, пожалуйста, и они такие да - да, ну конечно не шумный, пошли, то, когда ты туда придешь, обычно оказывается, что из плотности боли от звука в этом нешумном баре можно было бы сделать десять обычных баров. И сразу думаешь - может, начать головой о стенку биться, полегчает? А они такие - ну что ты такая напряженная, расслабься.
Удивительно, что, несмотря на то, что в социуме с таким довольно тяжело - находятся желающие еще активно тебя стыдить тем, что ты капризуля и принцесса на горошине.

Ну хорошо, ну принцесса, но обвинять кого-то в том, что больно? Больно - значит больно, нельзя человека постыдить так, чтобы ему стало не больно, это так не работает. Классно было бы, если бы работало, можно было б без обезболивающих обходиться, устыдился - и сразу хорошо себя почувствовал, но ведь нет.

Лоял Гуд
julia_denisova

Tyranny продолжается (отберите у этой синеволосой женщины буквы!)

WARNING: Содержит Стронг Ленгвидж и Секшуал Темес, и вайоленсы всякие до кучи.

Сильная сторона мира Тирании - это лор, да, у нас тут не сферическое в вакууме средневековое фентези с монахами и рыцарями, эльфами драконами принцессами, а поздний бронзовый век с архонтами, экзархами и эдиктами, и легионерского вида мужиками в красных юбках и всяческой Спа-а-а-артой. Кстати, к Спа-а-а-рте даже есть отсылка, неугодную нам повстанческую атаманшу запрещенных в нашей империи банд-формирований можно сбросить с башни крепким пинком в нагрудник. Но можно и не сбрасывать, если душа не просит.

С одной стороны, получилось круто. В игре неповторимая атмосфера, которую мне искренне не с чем сравнить ни в других играх, ни даже в прочитанных книгах.
С другой стороны - иногда опухаешь столько читать, читать, читать, читать. На мой взгляд, игру замечательно бы украсили озвученные кат-сцены или даже ролики, которые рассказывали бы историю мира вместо того, чтобы ловить игрока и бить его мешком букв по голове до потери пульса. Но подвижки я наблюдаю позитивные - например, часть этих бесконечных экранов теста таки снабжена гипертекстом и подсветкой "про кого тут говорят" и "где, блин?!" которые здорово выручают. Спасибо и за это.

Хоть тут и тысячи букв, баланс читать/рубить довольно близок к Baldur's Gate, мне идеально зашло! Несмотря на то, что я фанат старых рпг и вещей, сделанных в стиле старых рпг, я не так уж много удовольствия получаю от рпг, состоящих в основном из говорильни, вот, второй Фоллаут и Планетскейп я не прошла (ну, может еще и сделаю подход к снаряду).

Персонажи в игре живые и необычные, все, как надо. И да, у вас с ними всеми будут какие-то, да отношения, для которых аж две шкалы - favor/wraith для всех и loyalty/fear для сопартийцев. Эти шкалы не взаимоисключают и не вычитаются друг из друга, а работают независимо для каждого героя и фракции.
Причем, если вы испортите отношения с Алым Хором - это повлияет на ваши отношения с их архонтом Нератом.

Ах, да, про персонажей.


Вот есть гражданин начальник Алого Хора, архонт Тайн Голоса Нерата, который любит пожирать разумы людей и давно состоит из коммунизма в отдельно взятой своей голове. Про него даже не скажешь, что у него multiple personality disorder, какой же это дисордер, когда у него все хорошо же работает. По совместительству нарциссический подонок, который любит, чтобы ему рассказывали, что он произведение искусства, красивый-умный и благородно подсвечен зелененьким огоньками. Чем усерднее лижешь его зеленую хитрую жопу, тем лучше он к вам относится, но я так делать не рекомендую - во-первых, вы же не для того в Тиранию играете, чтобы отыгрывать жополиза, верно? Во-вторых, намного веселее Нерата пустить на кебаб, садюгу и каннибала, а для этого совсем не обязательно иметь с ним хорошие отношения!

Архонт войны и глава Disfavored-ов Грейвен Эш - конечно, полная противоположность Голосам. Дядька повернут на дисциплине и наверняка даже пукает по расписанию. Долг превыше всего, север для северян, кто не заправил постель получает тридцать плетей, а на всех остальных Грейвену плевать. В нем нет ничего похожего на гуманизм - для него есть люди первого сорта, его легионеры, и есть люди второго сорта - да, сходи убей их всех, детей тоже. Нравится ли он мне больше, чем Нерат? Конечно, нет. Можно ли ему доверять больше, чем Нерату? Снова нет!
В задании по поиску компромата на Эша и Голоса за оба прохождения я нашла больше компромата на Эша, дед, в общем, не так предан Кайрос, как пытается изобразить, в на самом деле предан только себе.

В обоих архонтах очень мало человеческого. А вот другие два архонта, наш начальник Туннон, архонт Справедливости, и Бледен Марк, архонт теней, на них совершенно в этом не похожи - оба они намного более человечны, чем сначала кажутся.

Туннон пытается тебя убедить, что он давно только чистая справедливость, только сосуд для воли Кайрос, нет, нет, Fatebinder, ничего больше. Но при этом его очень легко вывести из себя или огорчить личными вопросами, вроде дядь, дядь, а что у тебя там, под этим стильным плащом, а? Я, наверное, вообще из всех героев игры больше всего прикипела сердцем к Туннону из-за этой его трогательности - с одной стороны, он пыжит из себя "я справедливость, я закон, я безэмоциональный судия" а с другой стороны он такой эмоционально уязвимый, что хочется его на ручки взять.
Заметили, как, если отпустить Left Claw, против которого нет улик и который точно не убивал, на вас внезапно сваливается гнев Туннона? Я долго думала, в чем же лопата, как так во всех остальных случаях Туннон посылает только уважуху за справедливый суд, а гнев - только за несправедливый. И Коготь точно никак не убийца, сто процентов, очень несправедливо было бы дать толпе его линчевать. Почему Туннон гневается, когда мы отпускаем невиновного? И потом я осознала: у него же issue на тему зверолюдей, он и Kills ненавидит за это, и Туннон не ставит Справедливость выше себя. На самом деле нет, эта ситуация подчёркивает только то, как личные эмоции мешают Туннону быть объективным!
Блин, я хочу с ним роман :) Схватить бы его за этот его судейский плащ, да вытрясти всю эту дурь на тему 'я сосуд для воли Кайрос и больше ничего'.

Бледен Марк зато совершенно точно то, что он о себе говорит, и как хотите, штатный нинзя на службе у Туннона - самый честный герой игры. Марк социопат и любит убивать. Можно всю игру вести себя как ершистое язвительное говно, хамить людям и сеять хаос, заработать с ним максимальный Favor и он все равно попытается воткнуть нам кинжал в спину в любом пути, кроме Анархии. Ты мне нравилась, детка, но пришло время умирать.
И да, с ним я бы тоже хотела роман XD
Вообще, чего это в игре нет романов? Я вижу прекрасные, плодородные поля для них. Утешать Туннона и говорить ему, что ему не надо притворятся и ты его любишь таким, какой он есть. Давать понять БДСМ-щику Марку, который любой разговор превращает в какой-то powerplay, что нет, чувак, нижний тут не я. Где это все, ну где. Почему в игре нет романов, хочу романов!

Ух, ладно, собралась, сосредоточилась, подобрала слюни с Марка и Туннона и перешла к спутникам, ведь живые внутрипартийные отношения - наше все, да?



Спутники... сойдут.
Под кат еще стенку текста!Collapse )

Большая проблема в том, что спутники свои истории просто бросают в тебя стенами текста, вместо того, чтобы дать тебе построить с ними какие-то осмысленные отношения во время игры. Вот ты их завербовал, поговорил все доступные диалоги и... все. Сравнения с ребятами из Pillars of Eternity, откровенность которых завязана на проведенное вместе время, тиранийцы проигрывают.

Когда я разобралась со всеми ачивками, то партия, которой мне нравилось ходить, состояла из Гг, Лантри, Эб и Verse.
Романов, как я уже поминала, ни с кем нет - ни с сопартийцами, ни с неписями. Но можно сходить потрахаться в бордель. Правда, это дорого, я бы конечно предпочла развести Верс на ради коммунизма, но нет, нельзя, увы :)

Что-то опять много букв, давайте про бой, музыку и сложность в другой раз:)
Tags:

Лоял Гуд
julia_denisova

Tyranny



Я взираю на тебя. Взираю на тебя безмолвно, для начала. А теперь представь, как под твоими ногами вскипает кровь твоих врагов. Непокорные тебе города стирают в порошок железные челюсти твоих армий. Несогласных с твоими справедливыми и разумными законами развешивают на столбах, а тех, кто посмотрел на тебя непочтительно, ты приподнимаешь за ошейник и бьешь затылком о стену. Чувствуешь этот вкус? Это вкус Тирании.



И не говори, что тебе такого никогда не хотелось. Еще как хотелось, но в большинстве игр любые "злые" поступки или вообще непонятно почему были классифицированы как злые, вроде того, что ты спрашиваешь плату за свои услуги, или очень тупые, вроде пинания щеночков, после которого ты чувствуешь себя неловко, и радости никакой не испытываешь.
В Рыцарях Старой Республики мне было настолько тяжело играть за лорда Ситха, что я накидывала себе очки Темной Стороны читом - ровно потому, что в злых поступках не было ничего даже мало-мальски привлекательного.

Особняком стоят игры, в которых нет никакого морального компаса, вроде Pillars of Eternity, в которых ничего особенно злого или особенно доброго сделать не выйдет, так как ты просто не знаешь последствий своих поступков. Древнюю драконицу отпустить или прибить? Что из этого по-доброму? А фиг знает, вы пять минут с ней знакомы и алайнмент у неё на брюхе не подписан.
В Скайриме можно делать поступки любой степени моральной отвратительности, предавать доверившихся, убивать население целых городов, даже есть человечину - но радости от этого никакой, так как репутации нет. Ну поел ты человечины, всем вокруг наплевать.
Ну и я молчу про репутацию в Фоллауте, где нормально убить рейдеров, но грешновато у них потом красть засахаренные яблочки.

А вот Тирания делает уникальную штуку: она делает "злой" ролеплей приятным, рациональным, заманчивым и полезным.
В кой-то веке мы не начинаем голозадым неизвестным наивным приключенцем, нет, мы Fatebinder самого господина Тутона, архонта Справедливости, и лично несем волю Overlord-а Кайрос, правительницы практически всего мира к моменту начала игры. Fatebinder - вроде судьи Дредда - мы же законник, мы же палач, мы же закон, мы вообще тут такая Альфа, что трусливо поджимают хвосты даже волосатые и клыкастые феминистки местных зверолюдских племён.

И как же это хорошо. Тебе не говорят "эй девочка сходи в сарай, убей там крыс, я дам тебя медяк". Тебе говорят здравствуйте, досвиданья, окажем любое содействие, конечно-конечно, а тем, кто не осиливает политес, тем мы отвесим по башне огненным мечом, о да.

И все это не для того, чтобы вершить что-то беззаконное - наоборот, мы несем хорошие, справедливые законы дикому и самобытному народу (грамотность населения того захолустья, в котором приходится работать - меньше двух процентов). Но это ничего. Всем, кто не смог прочитать сложные буквы в своих разрешениях на торговлю или лицензиях, я прочитала их вслух - мягким, вкрадчивым голосом. Объяснила всем, кто не понял, в каком правовом поле они теперь находится.
Но честных и милых людей меньшинство - основной народ держится за свои духовные скрепы и не хочет в нашу Империю, не хочет, сука, образование, высокую среднюю продолжительность жизни, прекрасную правовую систему, защиту детства, гарантированное равноправие, а хочет фыр фыр фыр, гордость, традиционный уклад предков. Который, кроме всего прочего, включает угнетение всех мужиков, которым отказано в праве на собственность. Сепаратисты всратые, чего ради сражаетесь-то.

Вот как-то так и живем - с теми, кто хочет по-доброму и мы по-доброму, а с теми, кто хочет по-плохому - и мы по-плохому, и мы не побоимся бить своих, чтобы чужие боялись.
За этим нас и отправляет в Tiers госпожа Кайрос - мол, там поссорились два генерала и принялись раскачивать лодку, пусть отсорятся обратно, иначе через восемь дней я накрою медным тазом всех вообще, и правых, и виноватых.
Так что в наших интересах как можно скорее помирить коммунистов Алый Хор и нацистов Disfavored, ну или на худой конец выпилить кого-нибудь из них. Или всех выпилить - госпожа в основном хочет, чтобы мы сделали "что-нибудь" в этом болоте, в игре пять концовок и, кажется, все пять устраивают её одинаково.

Создание героя может и будет смущать даже ветеранов жанра. Помните стены текста, корыте бросает на вас Pillars of Eternity и то мучительное чувство, когда вы пытаетесь понять, кто такие годлинги, сайферы и нужна ли характеристика resolve? Умножьте это на пять. Да, на пять, так как после того, как вы со скрипом создали героя (джавелин?! Тут в качестве оружия можно выбрать что-то такое, о чем я никогда вообще раньше не слышала), вам предлагают немножко пре-генерить весь окружающий мир и принять судьбоносные решения, сыграв в события, происходившие до начала, собственно, игры. Врать не буду, генережка и завоевание заняли у меня полный час и это я еще не все вкладки читала. Час, на минуточку!

Фракции определяют последовательность квестов и концовку. Похожую историю мы уже видели в Fallout New Vegas, только в Вегасе можно довольно долго работать на несколько фракций сразу, или не работать ни на одну и морочить всем голову, а в Тирании так не выйдет - со своими симпатиями придется определиться к концу первого акта.
Или мы будем помогать Алому Хору, который обещает взять от каждого по способностям и раздать всем по потребностям, или Disfavored-ам, которые топят за север для северян, или бунтарям-оппозиционерам, у которых кроме духовных скреп никакой ясной политический платформы, или можно послать всех в зад и вступить на путь анархии.
Какой бы путь вы ни выбрали и какие события Завоевания ни развили бы, всего контента игры вы за одно прохождение не увидите - одна из локаций становится недоступна.
Разработчики очень старались уговорить нас на реиграбельность и в моем случае они своего добились - игру я прошла три раза, и не прохожу четвертый только потому, что не могу сочувствовать оппозиции, мне власть Кайрос очень нравится!
Квесты в зависимости от фракции различаются сильно, а путь анархии вообще не похож на игру на стороне Disfavored-ов или Алого Хора. Это хорошо. Игра довольно короткая - у меня часов двадцать заняло первое прохождение, и около десяти каждое последующее, но это были уникальные часы, непохожие друг на друга. Никаких зачисток сотен одинаковых подземелий!

Но (!), ребята, сейчас я буду ругаться, и Тирания, на мой взгляд, дает не так уж много поводов к этому - прохождение очень рельсовое, и возможность прыгнуть с рельсов в игре никак не огорожена. В результате у тебя как бы превдосвобода действий, квесты тригерятся не в том порядке и игра крашится с сообщениями об ошибках. Все эти неловкие ситуации, когда тебе непись говорит 'эй сходи туда возьми там то', а ты такой 'вообще то я там уже был и там то не лежит' засядут вам глубоко в печенки. При прохождении за Алых я тоже не смогла все Шпили собрать, у меня даже одна из локаций со шпилем оказалась недоступна. А при Анархии я не только собрала все шпили, но и все полные коды ним (коды трехчастные и раскиданы по локациям черти как).

В следующий раз поговорим про лор, спутников, музыку и магию (магия атас какая! никогда и нигде такой клевой магической системы еще не было), а то многобукв ;)
Tags:

Лоял Гуд
julia_denisova

The Magicians S2

У нас на повестке дня второй сезон, в котором Джулию беспокоит, как догнать и раздать на орехи изнасиловавшему её лису, Элиота беспокоит, что из-за низкого рейтинга одобрения его, как Высокого Короля, террористическая группировка FU fighters собирается поднять бунт, Пенни беспокоит то, что его руки прокляли и теперь они живут отдельной жизнью, Марго беспокоит, что Элиот на неё несколько обиделся за то, что она продала в рабство его жену и ребенка, Элис беспокоит, что сила, которую она получила, выпив сперму бога, угасает, а Квентин... ну, Квентин как обычно. Квентин хочет фыр-фыр-фыр.

Я уже писала, что если у вас есть выбор между книгой и сериалом - лучше прочитать книгу. И хватит об этом - у нас тут пора свистать всех наверх, сюжет сорвался с книжной привязи и его унесло в штормовые воды фантазии сценаристов.
На книжку происходящее похоже уже только фабулой и именами героев. Фабула правда хороша - Высокое Фентези через призму восприятия образованного, депрессивного, самоироничного милениала, попадающего в неловкие ситуации, когда ты попросил латте с молоком единорога, так как это звучит очевидно нелепо, и тебе его черт побери сделали.

На выходе получаем что-то вроде Хроник Нарнии, переписанных в духе Паланика, во всеми феями, кентаврами, радужными мостами и королями и королевами, которые постоянно что-то fucking up и не могут это потом unfuck. Хороший получается, округлый кусок постмодерна. Не шедевральный, как Гинтама, но смотрибельный, хотя сюжетная арка с ограблением банка ради денег на магический аборт такая скучная и покрытая дабстепом, что я проматывала, не говоря уже о том, что за overuse клише о Мистической Беременности сценаристов пора штрафовать - оно за две тысячи лет с момента непорочного зачатия уже порядком поизносилось.

PS. Лучшая шутка сезона - про зашифрованное видео с пандами от FuzzBeed :)

Вот ради таких моментов я и смотрю сериал:





Tags:

Кирои Тё
julia_denisova

Напишу сюда, чтобы не пропадало в комментах: новый Бэтс - не ок!

Раз уж об этом зашла речь в дружественных комментах, и я уже подобрала все видео, чтобы проиллюстрировать идею, то сделаю я из этого всего пост. Осторожно, он будет тяжко обмазан Ю-тубом!

Мне нравится история про Бэтмена. Вы, наверное, могли это заметить, так как пару раз в год я о нем что-то пишу. В моем детстве фильмы про Человека Летучую Мышь - это были истории про то, как герой без спецспособностей и антигерои без спецспособностей сражаются со злодеями без спецспособностей (Джокер, Пингвин, Двуликий, Нигма и т.д). Это всему совсем иной градус уникальной реалистичности придавало. Эта не была история про "парахьюманов", эта была история про настоящих, обыкновенных людей, таких же, как вы или я.
Им было легко сопереживать, то есть ты знал, что если Бэтс свалился с крыши - ему больно, а ожог на плече Женщины-Кошки еще долго не заживет, а то, что эти герои делали - вдохновляло. Я лично убила несколько месяцев на то, чтобы сделать "колесо", как Селина в том эпизоде с полицейскими, ну и конечно чуть похуже, но у меня получилось. И да, я тренировалась висеть вниз головой, как Бэтс, так как сцена, в которой он висит вниз головой, запала мне в сердце. Так что всем, кто меня спрашивал, почему я так хорошо вишу вниз головой - вот он ответ, я периодически делаю это лет двадцать!

Я подошла к главной мысли - многие штуки в Бэтсе были реалистичны. Можно планировать на плаще, как он. Конечно, можно весело кататься по тросам, как он делал это в эпизоде с Джокером и Вики, я лично так каталась в Тае. И можно даже прыгать на двери, как в "Маске Фантазма" посмотрите на то, что он делает примерно на 01:05 - скалолазы развлекаются этим постоянно - тоже в районе первой минуты.
И чтобы летать при помощи карабина, планировать и прыгать на качающиеся двери, ребята, надо быть легким, иначе кранты будут связкам и суставам, а возможно даже и тросам. И Бэтс был легким - из той же "маски фантазма" мы узнаем, что он сделал свой костюм по образцу нинджа и вообще вдохновлялся именно ими. Даже в грешноватом шумахеровском "Бэтмене и Робине", который официально один из самых ужасных фильмов в истории человечества, Бэтс довольно правильно одних размеров с Робином, Диком Грейсоном, бывшим цирковым воздушным гимнастом.
А теперь посмотрите на Аффлека. Он же дядька под сотенку. Вы видели таких гимнастов? Вы верите, что человек с этой массой прыгнет на двери и не испортит себе суставы на пальцах? Что будет с ней пикировать с крыши на плаще? Вот я не очень.
Раньше Бэтс был ловкий, крепкий, легкий, а теперь он подсел на прот и кросс-фит и ему нужен танк, чтобы возить его.
И мне такой вот вариант персонажа не нравится - нет пути делать всякие гимнастические прыжки, сигать с крыши на колени, резко дергать карабином плечи и не поломаться с таким весом, если ты не мутант. И еще теперь себя с ним сложнее сравнивать, сложнее вдохновляться. Ну, возможно он теперь больше нравится кросс-фитерам, но я бы для себя такой формы, какая у него сейчас, точно не хотела, в то время как все его предыдущие инкарнации были очень ничего по этому критерию. И в своем текущем виде - он меня больше не вдохновляет, увы. А вдохновение - это именно то, зачем я вообще что-то смотрю, я хочу попробовать так же, я хочу "повторить это дома". Путь даже и через годы тренировок.

ЗЫ. А сцена с перепрыгиванием в яме вообще не такая уж и крутая по сравнению с реальной жизнью :) Но Брюс был после травмы и без страховки, конечно, но все равно вот штука, которую повторить в реальной жизни даже относительно легко.

ЗЗЫ. "Все еще не король".

домо, домо кавай!!
julia_denisova

Batman: Assault on Arkham

А вы были совершенно правы, советуя мне посмотреть этот мультфильм - и спасибо вам за него, котики. При том, что с фильмом С-сквада тут похожий сюжет и общая половина героев, фильм делает все, что можно, плохо и неправильно, а мультфильм... Мультфильм вставляет и уносит.
Если С-сквад похож на переваренный пресноватый белый рис без специй, то AoA - кислючее, перченое и жирное гуакамоле, от которого перед глазами возникают фейерверки и хочется выпить стакан воды. Или лучше ведро.

История в мультфильме крутится вокруг того, что Загадочник узнал слишком уж много, и у него это много надо отзнать обратно, для чего Кинг-Шарка (кто это? Ок, что-то из Аква-мэна), Киллер Фрост (дева в голубых мехах), Капитана Бумерганга, Дэд Шота и конечно же Харли отправляют на суицидальную миссию в Аркхэм.

Так, похоже, я немного забыла про то, что хороший текст для блога должен начинаться с самого примечательного, чтобы экономить время читателя. Сорян, сорянчик, перехожу к самому примечательному: это умный мульфильм.
Он в высокой степени харли-центрический, а Харли там не отчаянная домохозяйка, как в С-скваде, а хитрая, расчетливая, и очень живая манипуляторша, мотивы которой настолько неочевидны, что даже допускают различную интерпретацию тех или иных эпизодов.
О да, да, мне сто лет не доставляло такого удовольствия хоть какое кино - по-разному интерпретировать эпизоды! Тут настолько классно, настолько неочевидно, настолько филигранно закопали мотивацию персонажей, что ты сидишь, жуешь свой палец и нервничаешь, ну в кого, в кого из них она сейчас выстрелит. В Пуддинга своего этого или в Дэдшота. Во что ты играешь, Харли, ты нашла "нового парня" и решила вырваться их своего хрестоматийного абюза или ты используешь "нового парня" ради Джокера? Ты спишь с Дэдшотом потому, что хочешь, или ты спишь с Дэдшотом, чтобы было легче им манипулировать? Ты решила стать человеком или ты остаешься собственностью, предметом, вещью?

Харли такая классная вообще. Она прекрасно плетет интриги, прекрасно закатывает истерики (хотя на самом деле нет, ведь правда?), прекрасно шутит над Бумерангом, вплетая в подколы профессиональный юмор психологов и психиатров (ня! боже, кто-то действительно вспомнил, что она психиатр, при написании сценария, спасибо тебе, спасибо человек!), прекрасно мучает зрителя амбивалентностью своей возможной мотивации, и, главное, воплощает драму, которой легко сопереживать - положить все фишки на квадрат сепарации и, возможно, проиграть или поставить на своего хорошо изученного, предсказуемого бойфренда и гарантированно победить? Свобода или комфорт, автономность или подчинение, объектность или субъектность, ну и вообще как бы так присесть на два разнонаправленных стула разом, чтобы седалища хватило.

Ну и все другие герои тоже клёвые, что. Дэдшот такой тестостероновый мужик со стальными яйцами (you just outcrazied the JOKER!), стальными принципами и стальным прицелом, воплощает собой 146% Gar-ности и 0% сантиментов, в отличии от антропомофрной сентиментальной сопли,посетившей Землю в облике Уилла Смита, из фильма.

Джокер... о-ох, Джокер ровно в той степени мерзкий, каким я его люблю. После того, как он спросил Дэдшота про то, покупает ли он одежду в секонд-хэнде, мне захотелось, ну, помыться, так это гадко, так это на самом деле напоминает всех этих ужасных психопатичных мужиков, которые говорят о девушках как об "порченном товаре", "моих игрушках", я вообще не знаю, как можно было ему написать все его ужасные мерзкие мизогинные диалоги такими ужасными и мерзкими, но получилась абсолютно жизненная, достоверная речь.
Очень выверенный образ, совсем не похожий, например, на немного романтического Джокера Никлсона, который все-таки видел в других людях личностей, хотя бы в Вики и в Бэтсе. А этот Джокер не видит, они для него все игрушки в его огромной, огромной круглой голубой песочнице. Захотел - кожу спустил, захотел - приласкал.
Его еще озвучивает тут Трой Бэйкер, красавец, талантище и голос Риса из TftBL (перестать возгораться восторгом от всего, хоть как-то связанного с Бордерлэдс? Нет, не слышала %)

Так, я уже ушла в гичьи дебри слюноотделения и наверняка вас потеряла, так что подытожу - этот мультфильм очень, очень хорош. Это лучшая штука по комиксам, которую я видела за последние лет десять!
Tags:

зелёный чай
julia_denisova

Batman: The Telltale Series

Вот что меня раздражает во комиксовых франшизах - так это то, что ты там, как говаривал Арагорн в одном старом фанфике, "всё еще не король".
Вот по Бетмену я посмотрела все четыре старых фильма, все четыре новых, прочитала пару десятков томов его в виде комиксов (из разных серий), осилила несколько мультсериалов, даже таких странных, как "Бетмен будущего", например, и прошла одну весьма неприятную игру - и чувство, что "всё еще не король" не отступает и любую рецензию хочется начать с того, что ничего я в Бетмене на самом деле не понимаю.

Вот тут довышел Batman telltale, и я решила его "на ю-тубе пройти", и что-то я снова совершенно не король. У Брюса нашего Уэйна теперь внезапно есть друзья детства, и причем Освальд Коплбот - один из них. Что, откуда, почему так? Ведь Освальд родился мутантом и вырос в канализации, почему персонаж совершенно изменился? Почему человек-пингвин теперь худой и нервный, а не толстый и примативный? Безжалостный оскал политкорректности запретил делать злодеев толстыми, чтобы не насаждать детям лукизма?

Харви Дент теперь тоже друг Брюса, и при этом кандидат на пост мэра Готема. Но ведь Дент всегда был генеральным прокурором?
А вот Селина очень узнаваемая зато, и моего нелюбимого нолановского розлива, воровка в шлеме и странных очках, ну и Гордон везде одинаковый, хоть это хорошо.

Я не против переосмысления персонажей, но хотелось бы знать, что за этим стоит - новый Пингвин, по-моему, потерял в зловещей харизме и ничего от ребрендинга не приобрел.
А Брюс... ну что, меня просто никто не убедит, что человек, у которого были в детстве друзья, мог вырасти в Бетмена - закрытого, мрачного, одержимого мстителя.

Для тех, кто не сталкивался с играми telltale - это такие, конечно, очень условно игры, больше интерактивное кино, где твои выборы немного влияют на развитие сюжета, но чаще всего - довольно косметически.
Мне вообще нравится идея и я голосую за то, чтобы больше историй выходило именно в таком формате. Всегда приятно не мириться с тем, что герою навязывают какую-то жуткую на твой вкус подружку, а взять и отшить барышню. Ну и еще я намного больше люблю графику, чем игровое кино, не говоря уже о том, что с графикой нет той проблемы, что актер не вписывается в образ. Которая по-моему как раз таки есть у нового бетмена, которого теперь играет, мм, щекастенький Бен Аффлек, который походит на кого угодно, только не на аскетичного аристократа, и которого в англоязычных интернетах дразнят даже Fatman-ом. Ну, я могу понять тех, кто критикует его, да, могу.

Так что устраиваемся в кресле поудобнее, берем чай, плед и все такое и смотрим пять полуторачасовых эпизодов из жизни человека в черных колготах, его дворецкого и их некогда нуарного города, которому в очередной раз угрожает опасность, в этот раз - от неких революционеров, называющих себя Детьми Аркхема. Они хотят непонятно чего, прямо сейчас и максимально грязными методами.
Попутно Брюсу придется узнать ломающие новости о своих родителях, познакомиться с Селиной и даже с ней переспать (а, возможно, и нет), и даже немножко полежать в Аркхеме после нервного срыва.

Истрия от telllale долго запрягает, но она неплохая. Не блестящая, как TFtBL, но и не пресненькая, как ВолкАмонгАс.
Мне больше всего понравилась история Двуликого - окей, я немножко прикрыла глаза, что их дружба с мистером Уэйном какая-то уж слишком нежная на мой вкус, и слегка отдает фансервисом особого рода, что никуда не годится, так как сердце Бэтса принадлежит Дику Грейсону и точка :).
Но драма поличилась очень годная! Харви Дент идеалист. Харви хочет в политику. Харви начинает мало спать, много волноваться, переживает покушения на себя и немножко стремных веществ - и вот, Темная сторона Харви приходит, чтобы его защитить от этого страшного-страшного мира. Ребята справились изобразить Харви -Двуликим, даже тогда, когда Брюсу по сюжету удается спасти его от обезображивания лица. Безумие Харви выглядит очень целостным, очень органичным и натуральным - а вы помните, я люблю поныть, что из "безумия" любят делать какую-то лажу.
И еще раз напоминает нам - где тонко, там и рвется, ребята, заботьтесь о себе, пожалуйста, компенсаторные возможности психики далеко не бесконечны!

С другой стороны, эта игра про Бэтса jack of all trades, master of none - авторам так хотелось рассказать и про Харви, и про Селину, и про Освальда и про Вики Вэйл, и про прошлое брюсовых родителей, что попа у них немного порвалась от попыток усидеть на всех этих стульях и история теперь страдает от отсутствия, кхм, внутренней целостности.
Даже Джокер есть, елки, и отличный! Серьезно, он тут жуткий до мурашек, до особого сорта "ой, блин, кажется, я смотрю фильм Линча" мурашек, ну знаете, когда на тебя из черной коробочки за красной занавеской выглядывает демоническое нечеловеческое что-то. Он крипует как божечка просто, на тыщу из десяти, удивительно, насколько он крутой, и жалко, что у него всего минут десять экранного времени.

So, если вам не лень, поиграйте, а если лень - посмотрите с ю-туба, там полное прохождение есть. Это уж точно лучше того-же С-сквада в двадцать газзилионов раз.
Tags:

Лоял Гуд
julia_denisova

2017 Thea The Awakening

Thea - игра про то, как трудно быть богом. Сначала еще было ничего, но потом смертные решили, что в мире многовато магии, волшебства, эльфы задолбали, заговоры надоели, русалки обрыдли и суровые и прагматичные мужики решили этот вертеп прекратить. Размахнули руку, раззудели плечо и сходили заломали березку, в смысле - Мировое Древо, и тут-то все и заверте... - боги обессилили, в мир хлынули толпы нежити, пчелы со змеями - и те головой совсем поехали!

Выжила только маленькая деревенька твоих, да, лично твоих последователей, которые там теперь сидят в одних кальсонах и с каменными топорами, дрожат и предаются унынию. И лично тебе, да, тебе, предстоит им помочь восстановить ремесла, нашить красных кафтанов, научиться заново печь караваи и даже деток надо будет учить их, бестолковых, делать, а то со страху и это позабыли. Хотя все знают, что с детками просто - берешь бревна, берешь капусту, разбиваешь грядки, все само дальше происходит!
Чем дольше прожили твои подопечные, тем больше ты получаешь опыта как божество, постепенно восстанавливая свое могущество. Божеств на выбор восемь, все явно вдохновлены славянской мифологией - тот и громовержец Перун, и Мать-Мокош, и даже хитрый Велес, про которого ходят слухи, что он эльфских кровей. За кого бы вы ни выбрали играть, у вас будут уникальные опции в диалогах, уникальные способности и уникальный божественный квест, с уникальными же наградами.
Задача - выжить, развиться и не голодать, по возможности поменьше гибнуть и если уж совсем повезет - решить, как же починить образовавшийся непорядок с поломанным Мировым Деревом (в игре три концовки сюжетного квеста). Причем если душа просит, можно все плохо поломанное прийти и доломать хорошо, вжарив красным солнышком научно-технического прогресса по дикости и безблагодатности примитивного паганизма.

Из-за всего вышеописанного жанр Теи описать сложно - придется начать с того, что как-то Don't Starve провел веселую ночку с "Цивилизацией" и потом та обнаружила на тесте две полосочки, но, чтобы не брать на себя лишнюю ответственность, она подкинула ребенка MTG.

У нас тут одновременно и симулятор деревни, и постапокалиптический сюрвайвер, и карточная игра, и дерево исследований, и куча (озвученного!) текста. Реально, груды его - разработчики заявляли еще до DLC 250 тысяч слов лора, сколько там текста теперь - да бес его знает! Получилось очень хорошо, реиграбельно и не скучно.
Между нашим народонаселением и светлым будущим все время что-то возникает внезапное такое и разное - то мужики наварят samogon по случаю хорошего урожаю и отравятся, то Яга детишек унесет, то гномы-разбойники отберут лыковые лукошки, с которыми твои бабы шли в лес по грибы и ягоды, то Rusalka, которая, как известно, mighty water demon, утопит твоего самого крепкого богатыря. Можно играть без сейвов, чтобы больше было адреналина и необратимости, но я не любитель такого хардкора.

Приятный арт, приятная музыка, почти нет багов, карточки стима, бесплатное DLC...я даже не знаю, чего еще может душа пожелать, если есть свободная неделя и хочется чего-то, что Герои, только не герои, Цивка, но только не цивка, и чтобы эльфы, магия, и чтобы заговаривать дракону зубы и ошеломлять в лесу кабанов трофейными трольими дубинами, и чтобы автобой, если лень.
В принципе, тут можно даже нанять медведя и отправить его на кухню печь вам пироги, я просто не представляю, куда еще эта игра могла бы быть лучше :)
А, да, уровни сложности крутятся добрым десятком ползунков и позволяют варьировать сложность от полной песочницы до какого-то Даркест Данжена (не играла, но читала обзоры на), когда даже после похода в ближайший овраг все ваши последние три часа трепетно пестуемые воины умрут от проклятий, стремительных диарей и безнадёжной укушенности злой пчелой прямо на пороге избушки лекаря, изрядно озадачив старика.

Только обязательно дайте Тее время пробудиться. Сначала странный юзер-интерфейс и мутантные уведомления, выскакивающие в двух разных частях экрана могут напрягать, но потом... Потом, мне кажется, вы Тею полюбите. По крайней мере на ближайшие сто часов, пока геймплей не станет немного предсказуем.

Всем скриншто за мой счёт! :)
[+++++]






Tags:

зелёный чай
julia_denisova

Лев Гроссман - Волшебники

Сравнение Гроссмана с Льюисом или Роулинг вызывает во мне стойкое желание решительно распахнуть ногой дверь в воображаемую библиотеку собеседника и переставить книгу Волшебников из этой неуместной компании туда, где книжка будет среди своих. К Ирвину Уэлшу, Брету нашему Эллису и прочим Уильямам Берроузам. К беспорядочному сексу, наркотикам, депрессивным пригородам, зыбкому чувству реальности и полному отсутствию каких-либо целей. Чтобы Марк Рентон из Транспоттинга приобнял Квентина Колдуотура из Волшебников за плечи и они бы обсудили все про "я выбираю не выбирать жизнь".

Вот тогда я огляжу порядок на полках с чувством глубокого удовлетворения. Вот тогда у людей, ждавших историю про магическую школу, и получивших "... он съел её заживо" не будет никаких обманутых ожиданий. Вот тогда мы сможем обсуждать то, как автору здорово удалось реализовать свою идею антикульминации, на одном языке, а не то, что с одной стороны люди ругаются, что Квентин такая тряпка, а с другой озадаченно приподнимают бровь те, кто ничего другого от антигероя и не ждал.

Ну да, Квентин, конечно, ёжик в тумане. Он хочет счастья, как и все живое, но вокруг какая-то серая склизкая овсянка мещанства, и ему в ней душно и отвратительно. А потом вокруг магическая школа, и лучше не становится. А потом у него образуется девушка, так как они переспали, он в неё не влюбился, а она на что-то, наверное, надеется, может на то, что сможет сделать его счастливым, но нет. Не та книга. А потом приходится много стараться, чтобы получить в итоге ничего. В общем, Квентин упал в реку и река его несет. Замечательный Квентин. Отличный Квентин, прекрасный негеройский герой, мне кажется, его целостностью можно что-то сверлить. С начала и до конца книги Квентин старательно иллюстрирует, что если ничего не хотеть и ничего не делать, ничего и не случится. Ничего чудесного не происходит, происходит только самое обыкновенное (с).
От себя не убежишь, и сам себе злобный баклан Квентин куда бакланестей всех своих книжных антагонистов. Которые не то чтобы злые, да, просто тоже какие-то несчастные. Некоторые, вот, едят людей, так как люди вкусные, а больше в жизни никаких радостей, даже в магической стране.
Книжка мне понравилась еще как! Еще как, боженьки, отгрузите мне еще вагон этой безнадёги, и я пойду читать дальше. Может они там перепьют и переумирают героев Ремарка, кто знает.

Зы. И о мискасте в сериале.
Квентин Колдуотер здорового человека, нарисованный по книжному описанию, VS Квентин Колдуотер курильщица Авторов сериала.



Ззы. Про перевод ничего не знаю, читала в оригинале, но судя по количеству игр словами, перевод никак не сможет.
Tags:

Капитан Кацура!!
julia_denisova

Zootopia

Зоотопия - хороший мультик. Это даже два хороших мультика!
Один для детишек, про зайку, которая идёт к своей мечте стать полицейской и всё у неё получается.
И один - для аудитории постарше - про юную амбициозную провинциалку, которая быстро падает на дно, связываясь с организованной преступностью, начиная применять пытки к свидетелям и ввязываясь в разрушительные манипулятивные отношения с лисом-травматиком.

Причем я даже не знаю, как так получилось - то ли авторы экстремально талантливы и смогли упаковать две совершенно разные истории в одну коробочку, то ли они сами не поняли, что сделали, заигравшись по правилам своего мира.
Это, впрочем, вообще бывает с мультиками - в какой-то момент понимаешь, например, что мотивация отца диснеевской русалочки по ограждению её от фантазий о поверхности не такая уж и ужасная, так как с симпатичной юной русалочкой средневековые крестьяне могут грубо обойтись, или что Робин Гуд очень плохо обошелся с принцем Джоном, который облагал народ налогами не из-за личного сволочизма, а из-за того, что Ричард, да, всеми любимый Ричард, высушил казну своими крестовыми походами. Ну и вообще картонные злодеи не такие уж картонные. Но ребенком мне все казалось очень однозначным, отец русалочки просто тиранический такой, Робин хороший, Джон плохой, всё понятно было.

Ну вот и с Зоотопией так - история про зайку - отличная. Зайка хорошая, добрая и пробивная.
Реминисценции на 'Крестного отца' в мультике, меж тем, явно не для детишек вставлены. То, что героиня вступает в 'семью' этого отца, тоже никак разжеванно не порицается, и зрителю дают самому додумать, какая это скользкая дорожка, когда полиция целуется с организованной преступностью в обе в щеки. Зрителю дают думать! Уважаю, черт побери, уважаю!

Вообще круг вопросов во 'взрослом' слое мультика очень хороший подняли. Раскрутили мысль, что если можно стать кем угодно - то не обязательно это кто угодно 'хороший'. Вот тебе вонючие хиппи, вот тебе приличный отец семейства выдр, который тайно таскается на сходочки тантристов, вот тебе оскал вымученной, насильственной толерантности, когда кого-то продвигают не за заслуги, а из-за норм на включение меньшинств в какое-нибудь общее дело, или потому, что он "солнышко" (Слоупоки отчаянно хороши как сатира).

Показали даже, что девочки прочно влипают в отношениями с типами, начинающими общение с 'ты ничего не добьёшься' и просто обесценивания, вместо того, чтобы послать такого товарища подальше. И показали, что кооперироваться с таким товарищем можно только шантажом и вообще это не про здоровые паттерны все, конечно. Очень классно вышло - в отношениях зайчика с лисом нет физического насилия, но это не значит, что все в порядке. От историй "он не такой на самом деле, ты должна его исправить, перевоспитать" всегда идет легкий, но узнаваемый флер абьюза, и тут я в сто тысяч пятисотый раз передаю привет "красавице и чудовищу", мультику-чемпиону по количеству очень нездоровых паттернов (а если вам история про то, как девочка живет заложницей в замке и постепенно влюбляется в своего мучителя не кажется диковатой, то, наверное, вы давно вообще этот мультик смотрели, мне в детстве она тоже не казалась диковатой, но черт же побери!).

И уж чтобы совсем не уходить в дебри, закруглюсь на том, что графика очень красивая и все эти здания, поезда, разные климатические зоны прекрасно на уровне концептов продуманы, прям даже артбук хочется.

В общем, я даже не знаю, кто в этом году победитель в категории 'получила не то, что ожидала', [Бэтмен против Супермена] или Зоотопия. В одном пачка библейских отсылок поверх мордобоя, в другом - почти что нуар про продажных полицейских и токсичные отношения поверх детского мультика.
Tags:

?

Log in