iron core compulsator (julia_denisova) wrote,
iron core compulsator
julia_denisova

Categories:

borderlands 2 - про все, кроме сюжета =)

Ребята старались. Кто бы они ни были, они старались и исправили почти все, к чему я придиралась в первой части игры. Кроме сюжета, с сюжетом вышла незадачка, но если убрать его из уравнения, то получится, что они поработали над 100% недостатков. Так или иначе.

Если в первой части игры мы бродили по одинаковым помойкам из одинакового унылого оружия отстреливая одинаковых унылых психопатов, и при этом прицел эпилептически дергался при непрокачанных скилах, заставляя игрока подозревать у себя судорожные припадки, нейродегенеративные процессы или похмельный тремор, если не все одновременно, то во второй все вот это вот безобразие убрали.

Уже из самых первых снайперок можно нормально целиться и нормально попадать, полагаясь на свой природный и первозданный спинной мозг, а не на странные формулы, которые ухудшают твое прицеливание. Пейзажи стали минимум милыми, а то и честно красивыми и разнообразными, точки сохранения стали встречаться намного чаще и уже не надо после каждой гибели уныло влачить свое существо к врагу минут сорок, от чего в первой части у меня просто пар из ушей шел. А врагов стало даже несколько разных и у них появилось некоторое скромное подобие тактики и разные атаки, что конечно поднимает геймплей с тактического уровня... э... игры в змейку примерно до приличного скролл-шутера девяностых годов прошлого века. То есть вот как бы даже стали доступны разные враги и у них разные атаки. Я поверить не могу, что они допетрили до этого только ко второй игре, когда это популярно в играх последние лет двадцать, но, аллилуйя, это ведь вовсе могло их не озарить совсем!

Особенно удались всякие зверюшки - червяки а-ля дюна, безобидные на расстоянии, но смертельные, когда подползают близко и пытаются положить тебя в рот (и они даже довольно круто ползают под землей и под водой, но не под бетоном, м!), смертельно опасные жуки-варкиды, быстрые, прочные и еще, сволочи, прямо при тебе эволюционируют, швыряющиеся камнями гориллообразные булимонги, и кристаллиски. Нет, я не буду ничего писать про кристаллисков, они слишком милые и мне прямо стыдно было их убивать и я бы совсем их не убивала, если бы они сами не нападали, но мое сердце разбивалось каждый раз на мелкие осколки с гибелью одного из них, это уж точно. Они еще в майкином фейз-локе так жалко под себя лапки подбирают т________Т

Тут мы конечно проходим мимо темы, зачем я играю в компьютерные игры, если не люблю жестокость, но её нужно слишком долго раскрывать. Но парадокс в том, что мне не нравится стрелять в людей и мне безумно жалко милых зверюшек, так что вторая борда мне прям угодила - тут чаще всего надо отстреливаться от роботов. Никакие моральные принципы мне не запрещают стрелять в нарисованных роботов, я даже почти не думаю, что вот кто-то их делал, старался, и они даже не ненавидят меня, цель потеряна аааа ладно ладно, кого я обманываю, если роботы милые мне их тоже жалко убивать.
Но в борде роботы не милые, так что все в порядке и игра доставляет мне своё нехитрое спинномозговое удовольствие от аркадного геймплея, который чаще всего еще и неплохо сбалансирован по уровню сложности. Что хорошо, так как godmod у меня не сработал, хотя я честно расковыряла все нужные для этого .ini конфиги (что не так уж необычно, все мое поколение не гнушалось и в hex-редакторах ковыряться, и в текстуры лазить, и проблемы с забагованностью скриптов решать, почему сейчас многие геймеры стали такими белоручками внезапно и брезгуют даже консолью, не говоря уже о конфигах - я не понимаю).

В результате я прошла игру честно и тут мы подходим к самому странному... Я, вроде как, горжусь этим. Я всю жизнь думала, что у меня плохая реакция, что я слоу, что у меня фиговое зрение, что моя координация никуда не годится, но вот я прошла шутер на нормальном уровне сложности и это действительно было нормально. Не такой уж я и криворукий краб, обреченный на easy или читы.

Что мне все же не понравилось - впрочем, это не чисто к борде претензии - это подача сюжета через аудиозаписи в критических местах. То есть прет на тебя толпа врагов, ты весь такой занят, истерически мечешься, ищешь куда прятаться, чтобы перезарядить щит, судорожно меняешь оружие, проверяешь запас гранат и... и тут теперь в процессе всего этого начинают речью главзлодея за кадром раскрывать его коварные планы. Ээээ, ну почему нельзя было подождать спокойной обстановки? Я сейчас типа очень занята и сконцентрирована на сражении, я не могу думать и слушать одновременно, даже помимо того, что вопли бандитов перекрывают речь злодея и делают её весьма неразборчивой.

Во многом из-за этого я не поняла, чего вообще хотел злодей, Джек. Я нашла все аудиозаписи, сделала все сайд-квесты, почитала вики и... все равно не поняла! Злодей, который хочет принести на планету мир и порядок? Уничтожить бандитов, мародеров, мутантов и дегенератов и заселить чистенькие и безопасные города приличными людьми? Который готов пожертвовать ради этой цели всем? Он что, правда альтруист? У него большое и доброе сердце, но он не может выразить свою любовь иначе, чем стреляя антисоциальным элементам из дробовика в лицо? wtf? Мне совершенно не хотелось против него сражаться, он мне вроде как понравился. У него чудовищное чувство юмора и он несколько амбициозен, но он ведь хочет чего-то хорошего для всей планеты. Мира. Безопасности. Меня тревожит чувство, что я что-то упустила, ну и вообще я падкая до злодеев и склонна в них видеть хорошее (в книжках и играх это еще ничего, вот для жизни это плохая черта, я всегда оправдываю кого-то и только потом думаю, что может он и правда баклан просто). Какие в итоге у вас вот мысли на счет Джека?
Tags: games
Subscribe

  • Kuroshitsuji Movie: Book of the Atlantic

    Зомби-апокалипсис на "Титанике". У нашего с вами нежно любимого дьявольского дворецкого сложная судьба. Сначала вышел первый сезон и он, в…

  • Mobile Suit Gundam: The Origin

    Ох, я в сложных чувствах - только что досмотрела Ориджин, который начала ещё в 15 году, соблазнившись тем, что создатели обещали рассказать историю…

  • Ninja Batman

    Что получится, если мы возьмем в качестве сценариста Накашиму Казуки, создателя аж самого Гуррен Лагана, и потом попросим его написать нам сценарий…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments