iron core compulsator (julia_denisova) wrote,
iron core compulsator
julia_denisova

Category:

2017 Thea The Awakening

Thea - игра про то, как трудно быть богом. Сначала еще было ничего, но потом смертные решили, что в мире многовато магии, волшебства, эльфы задолбали, заговоры надоели, русалки обрыдли и суровые и прагматичные мужики решили этот вертеп прекратить. Размахнули руку, раззудели плечо и сходили заломали березку, в смысле - Мировое Древо, и тут-то все и заверте... - боги обессилили, в мир хлынули толпы нежити, пчелы со змеями - и те головой совсем поехали!

Выжила только маленькая деревенька твоих, да, лично твоих последователей, которые там теперь сидят в одних кальсонах и с каменными топорами, дрожат и предаются унынию. И лично тебе, да, тебе, предстоит им помочь восстановить ремесла, нашить красных кафтанов, научиться заново печь караваи и даже деток надо будет учить их, бестолковых, делать, а то со страху и это позабыли. Хотя все знают, что с детками просто - берешь бревна, берешь капусту, разбиваешь грядки, все само дальше происходит!
Чем дольше прожили твои подопечные, тем больше ты получаешь опыта как божество, постепенно восстанавливая свое могущество. Божеств на выбор восемь, все явно вдохновлены славянской мифологией - тот и громовержец Перун, и Мать-Мокош, и даже хитрый Велес, про которого ходят слухи, что он эльфских кровей. За кого бы вы ни выбрали играть, у вас будут уникальные опции в диалогах, уникальные способности и уникальный божественный квест, с уникальными же наградами.
Задача - выжить, развиться и не голодать, по возможности поменьше гибнуть и если уж совсем повезет - решить, как же починить образовавшийся непорядок с поломанным Мировым Деревом (в игре три концовки сюжетного квеста). Причем если душа просит, можно все плохо поломанное прийти и доломать хорошо, вжарив красным солнышком научно-технического прогресса по дикости и безблагодатности примитивного паганизма.

Из-за всего вышеописанного жанр Теи описать сложно - придется начать с того, что как-то Don't Starve провел веселую ночку с "Цивилизацией" и потом та обнаружила на тесте две полосочки, но, чтобы не брать на себя лишнюю ответственность, она подкинула ребенка MTG.

У нас тут одновременно и симулятор деревни, и постапокалиптический сюрвайвер, и карточная игра, и дерево исследований, и куча (озвученного!) текста. Реально, груды его - разработчики заявляли еще до DLC 250 тысяч слов лора, сколько там текста теперь - да бес его знает! Получилось очень хорошо, реиграбельно и не скучно.
Между нашим народонаселением и светлым будущим все время что-то возникает внезапное такое и разное - то мужики наварят samogon по случаю хорошего урожаю и отравятся, то Яга детишек унесет, то гномы-разбойники отберут лыковые лукошки, с которыми твои бабы шли в лес по грибы и ягоды, то Rusalka, которая, как известно, mighty water demon, утопит твоего самого крепкого богатыря. Можно играть без сейвов, чтобы больше было адреналина и необратимости, но я не любитель такого хардкора.

Приятный арт, приятная музыка, почти нет багов, карточки стима, бесплатное DLC...я даже не знаю, чего еще может душа пожелать, если есть свободная неделя и хочется чего-то, что Герои, только не герои, Цивка, но только не цивка, и чтобы эльфы, магия, и чтобы заговаривать дракону зубы и ошеломлять в лесу кабанов трофейными трольими дубинами, и чтобы автобой, если лень.
В принципе, тут можно даже нанять медведя и отправить его на кухню печь вам пироги, я просто не представляю, куда еще эта игра могла бы быть лучше :)
А, да, уровни сложности крутятся добрым десятком ползунков и позволяют варьировать сложность от полной песочницы до какого-то Даркест Данжена (не играла, но читала обзоры на), когда даже после похода в ближайший овраг все ваши последние три часа трепетно пестуемые воины умрут от проклятий, стремительных диарей и безнадёжной укушенности злой пчелой прямо на пороге избушки лекаря, изрядно озадачив старика.

Только обязательно дайте Тее время пробудиться. Сначала странный юзер-интерфейс и мутантные уведомления, выскакивающие в двух разных частях экрана могут напрягать, но потом... Потом, мне кажется, вы Тею полюбите. По крайней мере на ближайшие сто часов, пока геймплей не станет немного предсказуем.

Всем скриншто за мой счёт! :)
[+++++]






Tags: games
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments