iron core compulsator (julia_denisova) wrote,
iron core compulsator
julia_denisova

Category:

Убийца супергеройских историй - всё

Да, я  сегодня дочитала Worm.
Далее Тонны Спойлеров!

Я уже даже плохо помню, как это всё начиналось тогда, но тут точно был как-то замешан Юдковский и "Гарри Поттер и методы рационального мышления", и еще треды с реддита, которые кипели и искрили о том, что после того, как вы прочитаете "Червя" у вас образуется абсолютная имунность к любым супергеройским сеттингам (не соврали ведь, хах), и от того Червь, это мол пост-супергероика.

Но я помню, с каким трудом читала первые главы и орала внутри себя - "Только не 'Кэрри' снова, пожалуйста", так как мне всегда очень сложно было читать сцены со школьной травлей, как обещала себе, что вот прочитаю пять процентов текста и обязательно брошу.
Как очнулась уже где-то на двенадцати процентах и поняла, что никуда я Червя не брошу.
Помню, как читала его в отпуске, читала его в самолете, читала его в ванне, читала его в трамваях, читала его украдкой под столом на скучных социальных мероприятиях.
Помню, как Тё приходил мне писать в комменты про то, что "шарды нацелены на конфликт", что, вообще-то, здоровущий спойлер, только вот в Черве спойлеры совершенно непонятные. Какие еще "шарды", недоумевала я.

И я помню мурашки удовольствия от того, как круто написаны некоторые сцены.

Алек, уничтожающей жизнь Софии просто для того, чтобы что-то почувствовать и София, обреченная беспомощно наблюдать.

Рыдающая Ноэлль, на ноге которой открывается глаз.

Марс, которая не практиковалась так давно, но сейчас ей надо будет танцевать для Аккорда, и хорошо танцевать, а то кто-то умрет.

Разговор в госпитале двух выживших а после атаки на "Горное Королевство" Нилболга PRT-шников, и бьющее под дых осознание, кто эти Томас и Эмили.

Скиттер, которая в ответ на классический прогон про то, что ты ж хорошая, ты ж тут положительная, "Но ведь ты не убиваешь" стреляет врагу в голову.

Смерть Акорда путем Симург через Коди! Пол книги! Пол книги ружжо висело на стене и как пальнуло-то, пол Дели с лица Земли смело.

Пять слов, что убили Эйдолона, самого могущественного из всех пара-людей.
Да вся интерлюдия Эйдолона, ёлки. Если когда-то мне и хотелось расплакаться над текстом, так что в ней. Он хотел быть автономным, хотел быть сильным, хотел быть полезным, а автор его погрузил вот в это вот всё без искры доброты, без искры надежды на то, что вся его жизнь, все его жертвы были не зря.

Эпилог Дракона и Оружейника, в котором Дракон не может убить себя, потому, что для этого придется убить себя, и в итоге выбирает убить себя. И все это читать ужасно *больно*, так как всё это часть одной большой красивой сказки про то, как совершенная бессмертная волшебная девочка полюбила человека-дурака, и пожертвовала ради него своим бессмертием. Не то, чтобы это было каким-то новым в литературе, но забирает отлично, ну я не знаю, это как "пиноккио" и "русалочка" в одном флаконе, и долить 90% ангста.
А Дракон была героем, а хотела быть человеком, и гораздо больше, чем все остальные люди в книге этого хотела. Обнимать кого-то. Готовить завтраки. Играть. Греть в своих руках чьи-то замерзающие руки. Иметь свободу выбора. Такая всемогущая и такая грустная ИИ-шка (может, лучший герой книги вообще?).


Эпилог "Валькирии", в которой я наконец-то поняла, кого она мне напоминает - это же Голоса Нерата из "Тирании", вид в профиль, и как бы маленькая девочка с виду. Она же ведь могла бы стать доминирующей формой жизни на планете, легко! Что называется, повезло, что она вместо этого решила играть в королеву фей.

Но есть вещи, которые мне не понравились.

Мрак, например. Как вообще человек, который придумал Маркиза, или Джека или Трикстера смог создать такого скучного героя, как Мрак, и выделить ему в книге только вмени? Блин, клише про заботливого мальчиша-плохища можно гвозди заколачивать.

Ммм, таймскип ужасен. То, как Имп вынесла Сердцееда могла бы стать одной из самых лучших арок во всей истории, потенциально, и в плане тактики, и в плане взаимодействия героев. И что? Она просто не написана -_-

Голем. Кто-нибудь понял, зачем в книжке был нужен Голем, Астра, Чистота и весь этот саб-сюжета? Тео скучный.

Куча героев, которых выпиливали быстрее, чем я могла понять, зачем они вообще были нужны. Миррдин или Ревель, например.
Скиттер говорила, что мол для её важна Ревель - ага, почему?

Всё, что касается Контессы. Я тут просто промолчу. И Фойл туда же. "Её сила просто ломает законы физики". Ну йобушки-воробушки.

Вся команда Трещины оставляла впечатление, что они сыграют какую-то роль в истории, но на самом деле нет.

В чем вообще был саб-сюжет про Тичера, Маркиза, Луна, и ЛасВегасский протекторат с кейпами - отступниками? Мне пришлось втыкать в реддит, чтобы понять, что у Сатира были чувства к Претендеру, но зачем в сюжете эти люди и на что они в нем в итоге влияют-то 0_о Туда же, зачем Симург выводила нового Эйдолона 0_о И почему Лун его убил, какого хрена это все значило.

Ну, то, что автор убил 95% симпатичных мне героев, я ему в вину не ставлю, ведь нужно больше страданий богу страданий, а то эпилоги 5% выживших не будут иметь достойного фона.
Но глобально, все минусы не затмевают чистого удовольствия от прочтения. Даже будь их в три раза больше, все равно бы не затмили.

Жва года читала ведь, а.
Tags: books
Subscribe

  • Kuroshitsuji Movie: Book of the Atlantic

    Зомби-апокалипсис на "Титанике". У нашего с вами нежно любимого дьявольского дворецкого сложная судьба. Сначала вышел первый сезон и он, в…

  • Mobile Suit Gundam: The Origin

    Ох, я в сложных чувствах - только что досмотрела Ориджин, который начала ещё в 15 году, соблазнившись тем, что создатели обещали рассказать историю…

  • Ninja Batman

    Что получится, если мы возьмем в качестве сценариста Накашиму Казуки, создателя аж самого Гуррен Лагана, и потом попросим его написать нам сценарий…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments