iron core compulsator (julia_denisova) wrote,
iron core compulsator
julia_denisova

Category:

The Magicians, сезон 3: ломающие новости: книга лучше!

Третий сезон влобешников в визуальном качестве ничем не уступает предыдущим, это уж точно! Давайте все оденемся в камзолы, и будем хором петь QUEEN, летая в корабле над прекрасными ландшафтами волшебного мира. Давайте напишем Элиоту и Квентину еще нежного фансервиса. Давайте насыпем распрекрасных магических существ, фей там, дракона, инкуба с волшебным членом.
Проблема только в том, что вся эта буффонада с трудом уже укладывается даже в определение "по мотивам" и отличные идеи и сцены, которые были в книжке, не пережили экранизации.

Вот за что мне особенно огорчительно (спойлеров вагон):

- В книгах у Джулии не было ПТСР после происшествия с "Нашей подземной Леди" (OLU). По правде, она просто умерла. Технически, она продолжала жить, но Квентин заметил, как она постепенно превращается в двигающийся, дышащий памятник самой себе, в живую статую, и где-то в конце этого процесса в ней ничего не остается от человека, которого он когда-то знал, так как вообще ничего не остается от человека.
И это страшная, но очень красивая история идеально подходит для развития характера книжкой Джулии - происшествие с OLU отнимает у неё людей, которые стали ей дороги, и дает безграничную магию, ровно в тот момент, когда она поняла, что не хочет магию, а хочет этих людей. В книжках Гроссмана вообще при желании можно проследить такую закономерность, что чем больше у тебя магии, тем ты несчастнее, и Джулия выходит на божественный уровень страданий.
Что из этого сделал сериал? Сериал сделал не плохого, но совершенно другого героя. Травматический опыт делает Джулию более человечной, она решает растить в себе силу, делая добро другим. Она такая сферически хорошая и добрая в сериале, но ведь не то. Не то.

- В книгах Поппи была очень миленькой. Серьезно, во всей этой толпе самопогруженных депрессивных королей и королевен Поппи смотрелась почти как луч солнца - открытая, искренняя, веселая девчонка, без всяких задних мыслей и темных сторон. Рыжие волосы, почти буддистское спокойствие, длинные ноги и искренность - ну, это не самый проработанный второстепенный персонаж, но для того, чтобы напомнить Квентину, всё еще тоскующему по мертвой (ага!) Элис, что отношения с девушками - это не только драма, Поппи подошла очень хорошо.
В сериале из неё сделали змею подколодную, сволоту и интриганку, которая пытается убить Квентина, но в результате убивает Бенедикта. За что. Вот за что. Я рада появлению на экране няши Фелиции Дей, но было бы лучше, есть бы концепцию персонажа не меняли на строго противоположную.

- В книге смерть Бенедикта более эпична. В сериале парнягу убили об собственные комплексы, а в книге он получил стрелу в горло на штурме замка, после того, как несколько лет плавал по морям, тренировался, схуднул и заматерел. Причем его смерть служит антикульминацией к этой вот сцене осады замка, где все прошло просто отлично - и битвы с ограми, и победа над древним могучим волшебником. И когда восторженный и наконец-то почувствовавший в себе уверенность Квентин возвращается с победой, он узнает, что на их стороне есть потери - и это Бенедикт. И, знаешь, Квентин, это ведь ты его пригласил участвовать в этом приключении, и вот уже для Квентина разверзается пучина новых поводов терзать себя.
В сериале же гибель Бенедикта - трагическое стечение обстоятельств, и развития как герой он перед ней не получает, а осады замка вообще нет.

- Личное развитие Квентина достается... Марго. Во второй книге Квентин, столкнувшийся с рядом трагических событий, в которых он не то, чтобы напрямую виноват, но для которых послужил источником, решает взять ответственность на себя. Впервые за две книги он наконец-то думает хоть о ком-то, кроме себя! Да, для этого понадобилось убить Бенедикта и "убить" человеческое в Джулии, но ура, Квентин становится немного взрослее.
Ничего из этого с ним не происходит в сериале, и линия преодоления эгоцентризма почему-то отходит Марго и там несколько девальвируется об хаханьки.

- В книжке нет ни Элис, ни Кадди, ни всех сериальных звездостраданий про Пенни и отношеньки. И хорошо - я не понимаю, зачем нужно это мыло. Если бы я хотела истерических причитаний про настоящую любовь, я бы посмотрела Диснея.
В книгах Пенни тихо мирно жив, у него по прежнему нет рук, розовое лицо, зеленый ирокез и отвратительный характер. Он Badasss, ну! А не смотрун щенячьими глазами на Кадди (которой нет вообще, и хорошо, магичка, чьи интересы сводятся к "уколоться и забыться" у меня не вызывает ничего).

- У Джоша в книгах очень симпатичное палаццо в Венеции и я честно говоря раскатала губу на то, что там сейчас покажут Венецию, но почему-то нет.

- Количество политической агенды в сериале намного превосходит книги. Не уверена, что это к добру, меня линия про опрессованных фей оставила равнодушной. Все то же самое, но без отрезания домовикам ручек и ножек мы уже видели в Гарри Поттере.

В итоге - все, что касается сюжета и героев в книге лучше. Но в сериале няшная картинка и смешные шутки, этого не отнять.
Tags: tv
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments