iron core compulsator (julia_denisova) wrote,
iron core compulsator
julia_denisova

Dragon Age II

Игра, с которой я полюбила наконец-то серию "Dragon Age" и начала жить.

Первая часть Dragon Age, “Origins”, мне в своё время остро не понравилась, вызвав массу вопросов.
Почему столько мучений с клиентом для установки, что ещё за Ориджин, зачем он нужен, если он не принимает рубли и купить дополнения, в которые подло упрятан основной сюжет, там нельзя? Я же игру с диска нормально установила, зачем какие-то мучения c регистрацией?
Почему мир такой стерильно вторичный, почему некогда великих, но теперь деградирующих эльфов взяли у Сапковского, Ночной Дозор в виде Серых Стражей - у Мартина, а даркспавнов аж из книжек про Железных Воинов вселенной Warhammer 40k и активно делают вид, что так и должно быть? Почему игровой процесс состоит из бегания туда и сюда по грязно-бурым коридорам Орзаммара, серым равнинам Ферелдена и пыльным и темным закоулкам Тени?
Как романсить беспричинно пафосную ведьму Морриган, криповатую шпионку Лелиану или слишком уж доступного ассасина Зеврана, если они все разом совершенно не мой типаж?
Как развидеть рыгальные шуточки вечно пьяного гнома Огрена?

Мне не удалось полюбить ни мир, ни игровой процесс, ни героев, и только целостный и сложный Логейн маячил светлой зорюшкой на фоне общей безблагодатности, отрадой сердца был. Ради него и играла. В общем - первый блин комом, хотя многим вторичность сеттинга и авангардный секс с установкой лончера не так жали и тайтл зашел.
А потом вышла вторая часть, и ее все вообще заругали, и я подумала - ну и ладно, можно не проходить.
Затем вышла третья часть, и её тоже все заругали - и я подумала - ну и ладно, наверное, серия не удалась, что ж.

Но вдруг, внезапно, я совершенно случайно посмотрела роман с сопартийцем из третьей части, Соласом, с ю-туба, и на моей улице перевернулся грузовик со стеклянными пряниками. И я развернулась на месте на сто восемьдесят градусов и побежала, сверкая пятками, проходить всю серию с того момента, где бросила. Ведь на самом деле удалась серия-то! И мир, оказывается, просто ого как развился, и драматургия заколосилась, и романы ушли далеко от зевранового "Ты хорош, я хорош, вон кусты, пойдём в них", и пейзажи нарисованы далеко не одной лишь серобуромалиновой краской, а вовсе даже щемят сердце трагической красотой. О, знала бы я, во что ввязываюсь… Отличная работа, Солас, лысый ты трикстеръ, я упала обратно в сеттинг и теперь его река несет меня.

Вторая часть, обрисованная обзорщиками в самых немилосердных выражениях, сильно превзошла мои ожидания. Да, она не такая уж длинная - но что-то я пропустила момент, когда те сорок часов, которые я набегала, стали каким-то достойным порицания временем. Эгей, в богоподобной “Тирании” вообще двенадцать, любим же мы её как-то? Не все игры созданы матушкой-природой “Тенями Амна” под 132 часа на вдумчивое прохождение. Сорок часов - нормально.

Да, вся первая треть вообще состоит из сайд-квестов, ну и что? Я и так делаю во всех играх все сайд-квесты, ничего для меня эта механика не меняет.

И да, визуально игра прямо-таки уродливая, простите, и дело не в том, что ей лет уже столько, что пора идти в среднюю школу, нет. В ней действительно примерно полторы текстуры, одна на кирпичи, и полтекстуры на кусты. Но в Dragon's Dogma, например, вообще только один город, который выглядит просто удушливо убого, да еще и маячит перед глазами добрую сотню часов - и ничего, прощаем же мы это Догме.
А тут всего-то сорок часов Киркволл потерпеть. И не так уж он однообразен, есть разница между грязными домишками эльфинажа, глухими переулками Нижнего Города, отполированными до блеска соборами и отрешенным минимализмом временного поселения кунари. Да, я тоже больше люблю бегать с луком по лесам, но раз сеттинг на сей раз - душный, продажный и гнилой город, что уж придираться, что всё вокруг вымощено однотипной кривой серой плиткой.

Так что “короткая” и “страшная” - это очень относительные минусы, на мой взгляд.
А вот весомым плюсом для меня стало то, что наконец-то удалось погрузиться в самобытный мир Dragon Age.

Тут к тебе в отряд присоединяется эльф, беглый раб магистра из Тевинтера, и ты его расспрашиваешь, что это за Тевинтер такой, что за магистры такие, и вообще “как у вас там ходют бабы — в панталонах али без?”, как говорится.
Там встречаешь кунари, внезапно, с рогами, и оказывается это не просто такие как бы орки, а целая у них философия, про то, что у каждого в жизни есть свое особое предназначение (и кьюти-марка, бгг), и твой герой может с этими кунари мощно философски затереть на тему “предназначение VS свобода выбора”. Кунари, значит, тебе говорят - в этом вашем городе Киркволле как бэ свобода, но вокруг жулики и воры, стража избивает мирных протестующих, а дворяне строят себе дворцы с аквадискотекой и комнатами для грязи, а у нас вот в куне такой хрени нет - и возразить им по существу этой претензии очень сложно.

Именно между кунари и свободными, хоть и местами коррумпированными, гражданами Киркволла, а также между темпларами, которым надо охранять, и магами, которым надо шалить, существуют два основных игровых конфликта и они, конфликты эти, тоже работают совершенно нормально. Игре, конечно, здорово не хватает мощного антагониста, фигуры харизматичного злодея, или хитрого какого-нибудь трикстера, которому ты всецело доверял, пока он прикидывался белым и пушистым… кхем. Но чего нет, того нет, и наш чемпион Киркволла в меру сил борется с разрухой в головах, крысами в подвале и упадком нравов, или с чем вы там захотите бороться.

При этом игра не принуждает именно к законопослушному или доброму отыгрышу - более того, их всех трех игр серии здесь, по-моему, больше всего серой морали, а от некоторых вещей у меня вообще глазки на лоб полезли. Например, можно продать своего спутника, друга и даже любовника в сексуальное рабство, можно триггернуть романтическую сцену с мужиком, который только что зверски психанул и убил ни в чем не повинного ребёнка, если вашего героя приводит в романтическое настроение именно это, и, наконец, ещё есть ривалмансы. Это от слова “райвл”, который соперник, и от слова романс, это вы уже поняли, здесь можно не просто романсить спутников дружелюбно, можно отыгрывать с ними совершенно больные абьюзивные и гнусные связи. Можно даже магом завалить персонажа, который больше всего в жизни ненавидит магов. Раскрывают тему хейтсекса, ёбушки-воробушки. И, да, в финале ещё можно лично казнить кое-кого из своих любовников!

У геймдевов было три пакетика грим-дарка, пачка расчлененки, два мешка магистров, принуждающих вверенных на их попечение малолетних магичек к нехорошему крепким кулаком и магической лоботомией, две бочки маньяков-садистов и шутки про венерические заболевания и фистинг, не то, чтобы последние две вещи были действительно необходимы в мрачном фентезийном средневековье, но раз начал сгущать краски, трудно остановиться. Единственное, что вызывало беспокойство - это оправдание терактов справедливыми намерениями, но примерно к концу игры они перешли и на эту дрянь...

Меня всё это совершенно не прельщает, но количество возможностей отыграть “больного ублюдка, чей вкус немного специфичен” тут просто потрясающее. А ещё одна из наших спутниц - лоли эльфийка, тотальная няшка, которая живет в своей голове в мире ромашек и бабочек, и видит всё самом позитивном свете, и вообще уверена, что творит дружбу-магию, только она при этом кровавый, блин, маг. Каждый раз, когда она задвигает, что демоны это же наши друзья, мне хочется поставить одному сценаристу кружку пива за то, что он смог в это ненавязчивое, липкое, жуткое безумие с невинным лицом.

Спутники очень удались! Да, в третьей части игры характеры у всех ярче и объемнее, но и во второй нам насыпали целую феерическую радугу неадеквата. И Варрика. Мастер Тетрас, Варрик, я сейчас не про тебя, ты, гном с поверхности, в гробу видавший какие-то там пещеры и в качестве заработка пишущий порнушечку - самый адекватный. Варрик - это первый и единственный раз за всю скоро тридцатилетнюю историю моего геймерства, когда мне абсолютно понравился персонаж-гном, обычно у меня идиосинкразия на все, что с ними связано.
У нас есть совершенно отбитая магичка Мерриль, которая принципе практически никогда не приходит в контакт со всей происходящей вокруг суровой реальностью, а когда приходит, думает, что всё закончится обязательно хорошо. Она ужасно трогательная в этом подростковом своем наивном идиотизме, и у неё искренне жуткая персональная сюжетная арка, которую я чет закончила вообще по подбородок в эльфийских кишках, и оказались мы там из-за того, что Мерриль хотела как лучше.
Есть страшно злой и страшно обиженный на всех эльф Фенрис, жерства злоупотреблений и жестоких экспериментов, ПТСР-а и, видимо, нездорового увлечения 3d моделлера играми серии Final Fantasy. Ненавидит всё магическое, всё тевинтерское, всё, что движется, и, конечно, только и ждет, чтобы его к сердцу прижали. Я его даже романсила, но потом бросила. Ради мага. Ради драмы!
Да, про мага. Его зовут Андерс, он бывший (!) Серый Страж, и немного одержим демоном (но хорошим, бгг!), так что он с каждым днем немножко меньше настоящий мальчик, и немножко больше - криповая теневая буратина, причем под всем этим фасадом он простой и трогательный, и хочет помогать людям и бездомным котикам. Котикам даже больше. Конечно он то и есть главный поставщик битого стекла в сюжете, куда там Фенрису, ух я не прогадала с романом!

По остальным спутникам пройдусь кратко, так как они не такие забористые.
Есть Авеллин, леди-рыцарь, которая не умеет в романтику.
Есть пиратка Изабелла, которую я брала в отряд всего один раз, иначе она одобряла примерно любое беззаконие, коррупцию и торговлю наркотой в школах, отлив мимо туалета и пинание щеночков, и не одобряла все нормальные, человеческие и гуманные действия. Для меня загадка, зачем эта социопатка в сюжете была нужна, ну не знаю, может она в романе раскрывается как человек, но проверять у меня желания не возникло.
И есть твой родич - либо братюня-дурак Карвер, или скромница-курсистка сестра Бетани, кто именно, зависит от стартового класса вашего чемпиона. Сеструха очень даже ничего, брат - невыносимая задница. Но родич как сопартиец вообще большую часть игры недоступен, так что и фиг бы с ним.
Видимо, на этих людей не хватило то ли времени, то ли душевного порыва, ну что ж, это бывает, всё равно всех одновременно в партию не возьмешь, а идти куда-то без Варрика - пфф, зачем? Так что за спутников тоже искренний зачот.

Умеренно неудачно вышла всеобщая бисексуальность. С одной стороны, я утверждала всегда и продолжу утверждать - это неплохое решение для небольшой и ограниченной по ресурсам игры, которое позволяет игроку заромансить кого-то симпатичного себе в любом случае (а не страдать по Тали три игры своим ФемШепом…).
С другой стороны, теряются какие-то тонкости, какая-то динамика, какая-то трудноуловимая сообразность. Вот тот же Фенрис намного лучше смотрится в роликах в романе с мужчиной, и очень странно выглядит с женщиной, а Мерриль, наоборот, выглядит уместно с чемпионом-мужчиной и очень-очень против шерсти - с женщиной.
Но может это мои личные предпочтения, аргументировать я тут в любом случае объективно не могу. То, что в третьей части у спутников обратно появились предпочтения - например, бравый капитан стражи любит только девушек, человеческих и эльфийских, простому как трусы кунари Быку вообще “лишь бы дырка была”, а изнеженный аристократический мальчик “предпочитает общество мужчин” - работает на раскрытие героев лучше.

Вот что мне реально не понравилось совсем - это система боёв, она… есть, но такая, что лучше б её не было. Абсолютно все бои в игре состоят из волн монотонно набегающих на вас в узких переулках скучных врагов, по толпам которых вы спамите пару своих работающих спец-способностей. Причем между волнами ещё обычно зазор,и как же неимоверно тоскливо ждать, когда наконец-то заспавнится следующая волна! Немножко меня развлек лишь только один единственный Дракон (одиннадцать. Одиннадцать их в следующей игре, вот это я понимаю! И такие здоровые, уух), но в целом бой в игре доставляет удовольствие, сходное с прослушиванием царапающего по стеклу гвоздя. Это, конечно, минусище - в игры многие играют ради геймплея, вообще-то.

Осталась мне тотально неясна сюжетная ценность аж нескольких таймскипов, при том, что ни герои, ни их отношения особенно не меняются. Зато я отлично запуталась, сколько же времени прошло в игре.

Итого: придирчивый какой-то стал народ очень. Нормальная же игра, своих денег и своего вложенного в нее времени стоит. Да, тройка во всем лучше, ну таки и третий “Ведьмак” лучше немного кособокого и странного второго. Обычная история.


Картиночки:
[+++тыц+++]
Андерс задвигает, что единственная церковь, которая приносит людям свет - та, которая горит :)


Фенрис, иди обратно в Финалку, ты пьян.


Экран выбора отряда:


Ну почти красиво:


Концепт арт по сайд-квесту:


Фенрис - ня!


И Мерриль - Ня!


На память на сайте можно получить симпатичный ковёр :)
Tags: games
Subscribe

Posts from This Journal “games” Tag

  • Destiny 2: Season of the Splicer

    Я: Я не буду вступать ни в какие кланы по Destiny 2, буду соло тащить, вы чего! Тоже я: *вступает в клан* Внезапно, в Дестеньке, которую я почти…

  • Fallout 76

    Отзывы на Фоллаут. Отзывы на Фоллаут никогда не меняются. Кто-то вспоминает старые добрые времена изометрии, и рвёт тельняшки на груди, что, мол, не…

  • Книги апреля: куда делась музыка, лесби-эльфы и целая другая книга про полиаморию

    Роберт Сапольски - Кто мы такие? Гены, наше тело, общество. Почему та необычная девушка, то одаривающая вас знаками внимания, то пропадающая со…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 111 comments

Posts from This Journal “games” Tag

  • Destiny 2: Season of the Splicer

    Я: Я не буду вступать ни в какие кланы по Destiny 2, буду соло тащить, вы чего! Тоже я: *вступает в клан* Внезапно, в Дестеньке, которую я почти…

  • Fallout 76

    Отзывы на Фоллаут. Отзывы на Фоллаут никогда не меняются. Кто-то вспоминает старые добрые времена изометрии, и рвёт тельняшки на груди, что, мол, не…

  • Книги апреля: куда делась музыка, лесби-эльфы и целая другая книга про полиаморию

    Роберт Сапольски - Кто мы такие? Гены, наше тело, общество. Почему та необычная девушка, то одаривающая вас знаками внимания, то пропадающая со…