iron core compulsator (julia_denisova) wrote,
iron core compulsator
julia_denisova

Category:

The Outer Worlds

Привет, меня зовут Юля и я… я не люблю сериал “Светлячок”.
В этом месте в меня обычно летят тухлые помидоры, проклятия, угрозы и увещевания, так что давайте сбережем друг другу время на всё это. “The Outer Worlds” - хороший “Светлячок”, который очень старается попасть в атмосферу “Светлячка”, даже зашел так далеко, что воссоздал персонажку по образу и подобию одной из героинь “Светлячка”, бережно к чувствам игрока, и красиво играет в стилистику космовестерна и ретрофутуризма. Я прямо вижу, как эта игра хочет найти фаната сериала и обнять его своими ламповыми космическими объятиями за его одинокое сердечко, так и не дождавшееся второго сезона. А я просто стою на перроне и смотрю, как весь этот товарный поезд, груженый любовью, проносится мимо меня. Потому что я не люблю “Светлячок”, и я чужая на этом празднике жизни. Если вы любите - окей, берите игру хоть сейчас, хоть на распродаже, а рецензию дальше можно спокойно не читать.

Если же вы сериал не любите (возможно, такие люди существуют, но это не точно), если космовестерны - не ваша чашечка чаю, и вам интересно, как выглядит игра, если ей не удалось зацепить целевую аудиторию крючком ностальгии за нежные душевные жабры - велкам, добро пожаловать в отдаленные от матушки Терры миры Альциона. Очень старательные, очень прилежные, очень безрисковые, но такие пустые.

Весь мир от и до, все двадцать-двадцать пять часов этого умеренно увлекательного путешествия - тотальное PG-13, пусть вас не обманывает бунтарь Игги Поп в трейлере, у нас контент, подходящий для детей. Никаких романов со спутниками, никаких увеселительных заведений мужского досуга, никаких шуток хотя бы немножко пониже гордо покоряющего фронтир мужественного подбородка вашего героя или героини.
“Ой, ну хватит уже. Там целая альтернативная солнечная система, а тебе лишь бы залезть в нарисованные штаны нарисованным неписям и найти там недорисованные пиксели, не стыдно”?.
Не, не стыдно, ровно на том моменте, когда невозможно игриво подмигнуть ни технарю-Гаечке, ни отвесить комплимент очень свеженькой пиратке-медичке из вашей команды, настигает неуютное ощущение, что ролевой отыгрыш, а заодно и реализм, кто-то стукнул битой в то место, которого в игре нет.

Вот, например, встречаете вы квестодательницу в одном из поселений. Говорит - найди мою сестренку, пошла в направлении лагеря рейдеров, с тех пор её никто не видел. Топаешь в лагерь, обнаруживаешь, что сестренка жива-здорова, рейдеры её не обижают, не трогают, личные границы уважают, курой с гречей делятся, на Вы называют. Питерские, видимо. И только немного грустно девушке, что плохо принимает телевизор. Игры не должны никому быть реалистичными, конечно, но можно мне хоть кое-то нарративное объяснение, почему всё вот так, что там с бандитами такое, они что, не знают, что делают бандиты с молодыми красивыми беззащитными девушками? Их отчислили из бандитского ПТУ за неуспеваемость? Можно было бы списать на ироничное обыгрывание клише, но что-то мне подсказывает, что дело не в этом, а в желании напилить безрискового, безотказного, никого не задевшего “фемили-френдли” контента, без всяких оттенков моральной неоднозначности или триггерных тем.

Игра очень редко сталкивает игрока с какими-либо последствиями его выбора или действий.
Помогаешь слишком застенчивой девушке клерку устроить свидание с приглянувшимся ей молчаливым парнем? Никогда не узнаешь, срослось ли у них. Пособил людям найти пропавших родственников? Ну, с тем же успехом можно было бы их просто зарубить топором вместо помощи, это влияет только на цены в магазинах. Туповатый, зато старательный парень решил стать инженером, а ты по доброте душевной притащил ему учебников? Ну поди у каких-то бедолаг после этого котельная бомбанет, а ты будешь обтекать? А вот и фигушки, ничего не случится, ничегошеньки.

Решил зайти по хадкору и взял не очень порядочный, но хорошо оплачиваемый квест на саботаж крупнейшего на планете мясокомбината и потравил всех опухряков там? Ну и славненько, на жизни колонии это никак, совсем никак не отразится. Помните, как в “Скайриме” бесило, когда прошел до конца квесты “Темного Братства” и убил Императора и всем, ну просто абсолютно всем мире на это наплевать? Вот это оно. Только в Скайриме хотя бы стражники упомянут, что ты крал сладкий рулет, а тут нет, молча стоять будут. Ну что ты там стоишь, как истукан, хочешь, колено прострелю?

Ну дайте мне пострадать? Пусть из-за моего саботажа люди голодают? Пусть мне станет стыдно? Пусть я с тоской буду смотреть на новенькую блестящую снайперку и думать, что за неё заплачено кровью вот того парнишки, с которым мы ещё недавно беспечно обсуждали этот их местный тоссбол и пили “зиро-джи”? Ну почему нет-то? От игры, так похожей на Фоллаут, над которой работали некоторые люди, имеющие отношение к Фоллауту (увы, не в части нарративного дизайна), ждешь всё-таки больше специй, а не вот этой вот питательной, но пресной овсянки, облепляют тебя безопасной вязкой подушкой, в которой злые капиталистические дядьки из злых корпораций всегда злые, а ты всегда хороший.

Можно воровать, убивать, гусей обижать, от тебя даже спутники не уйдут, тем более есть специальный навык “Лидерство”, который при минимальной раскачке поможет сказать им “бобик, к ноге”, если вдруг что-то придется им не по вкусу. Опять же, игра, конечно, не обязана перекладывать на плечи игрока груз ответственности а-ля суицидальная миссия в Масс Эффекте, но хотя бы иногда - правда было бы неплохо?

Отличить одних злых капиталистических дядек от других практически невозможно, система с типа как разными крупными корпорациями и разной репутацией у них просто не работает. Вот в “Тирании” эта механика была сделана шедеврально, и всегда можно было понять, где чьи интересны и как они конфликтуют, а тут - да ходи хоть у всех в любимчиках, нет ни проблем, ни разницы, только на цены в магазинах и влияет.
Даже не шибко мудрящая серия Borderlands, которая вообще шутер-лутер без отыгрыша, и та смогла в более интересные злые корпорации со своим лицом. Или не совсем своим лицом, привет, Гиперион вошел в чат. Ладно, не отвлекаюсь.

Игровая механика отдает “Обливионом с пушками”, рукопавший бой врывается с флешбеками из двухтысячного, а крафт очень скучный, и на нормальной сложности не очень для чего-то и нужен (пригодится, чтобы собрать себе пушку с н-лучами, так как есть ачивка на убийство мобов из такого оружия, но больше вообще ни для чего не надо).
При виде удачно забившихся в дверях и углах врагов ручки сами тянутся с гранате, только нет тут гранаты. У спутников хоть ульта есть, у героя даже ульты нет, нафиг так жить?!

Прокачка перков тоже ощущается достаточно бессмысленной в плане эффекта, который она вносит в игру. Хотя - ну конечно, есть перк, влияющий на цены в магазинах.

В результате я ловила себя на том, что очень, очень хочу полюбить игру, стараюсь, потею как яичница, блин, но ничего не выходит. Мне никак. Мне не интересны картонные спутники, у которых на нос один личный квест и пара диалогов, мне не интересно менять судьбу мира, так как ничего из того, что я делаю, не имеет по большому счету никакого значения. Мне не интересны одномерные диалоги в духе “нажмите кнопку Убедить, чтоб победить”.

Сжав зубы и максимально напрягшись, могу похвалить бережную, хоть увы и безжизненную копипасту лучших наработок индустрии, искреннее желание сделать атмосферу космовестерна, мало багов, без шуток классный редактор персонажей, где можно накрутить себе всё, что душа просит и ещё женщину с бородой, и разнообразие флоры и фауны на планетах, но меня вообще легко развлечь всякой ерундой типа опухряков и тунцосевых консервов. Местные крысы похожи на реснитчатых бананоедов и вообще ужасно милые (вызывают больше симпатии, чем некоторые герои, это уж точно).

Итого: Ребят, это не тот Обсидиан, что мы любили. Нет. Это окейная, нормальная, но проходная игра, только если вы не строго её ЦА и у вас не случатся слезы счастья от того, что девочка-механик даже копирует манеру речи девочки-механика. Или вам почему-то жутко важно, что один из персонажей - асексуал и можно ему сказать, что вы думаете, что это нормально! Или вы всегда мечтали поиграть женщиной с бородой и вот оно.
Или вы считаете, что главное в жизни - это цены в магазинах и рады, что игра несет своему игроку именно это сакральное знание.

Tags: games
Subscribe

  • Kuroshitsuji Movie: Book of the Atlantic

    Зомби-апокалипсис на "Титанике". У нашего с вами нежно любимого дьявольского дворецкого сложная судьба. Сначала вышел первый сезон и он, в…

  • Mobile Suit Gundam: The Origin

    Ох, я в сложных чувствах - только что досмотрела Ориджин, который начала ещё в 15 году, соблазнившись тем, что создатели обещали рассказать историю…

  • Ninja Batman

    Что получится, если мы возьмем в качестве сценариста Накашиму Казуки, создателя аж самого Гуррен Лагана, и потом попросим его написать нам сценарий…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments

  • Kuroshitsuji Movie: Book of the Atlantic

    Зомби-апокалипсис на "Титанике". У нашего с вами нежно любимого дьявольского дворецкого сложная судьба. Сначала вышел первый сезон и он, в…

  • Mobile Suit Gundam: The Origin

    Ох, я в сложных чувствах - только что досмотрела Ориджин, который начала ещё в 15 году, соблазнившись тем, что создатели обещали рассказать историю…

  • Ninja Batman

    Что получится, если мы возьмем в качестве сценариста Накашиму Казуки, создателя аж самого Гуррен Лагана, и потом попросим его написать нам сценарий…