iron core compulsator (julia_denisova) wrote,
iron core compulsator
julia_denisova

Category:

Книги марта и непобедимая радость

Виктор Пелевин - Непобедимое солнце.
Саша - представительница нового прекрасного поколения, "родившегося, выросшего и уже начавшего немного увядать при Путине". У неё вроде бы есть какое-то образование, но нет определенных занятий. Вместо занятий Саша любит вписываться во всякий движ, то в театр, то в ретриты, то в семинары по транссёрфингу реальности. Деньги на всё это ей выделяет от души презираемый ею, как феминисткой, патриархат в лице заботливого и успешного папы-бизнесмена. Именно папа в качестве подарка на тридцатник предлагает деточке отправиться в путешествие, но только такое, чтоб обязательно всю некислую сумму потратить. Надеется, бедняга, что в душе дочери зародятся какие-нибудь амбиции, ну или хоть приобретённый вкус к роскошной жизни подтолкнёт девочку перестать танцевать бабочек в независимом балете и пригреться на уютной вакансии бизнес-партнёра в папиной фирме. Сашу же занимают совсем другие вопросы - от важности употребления феминитивов, типа "буйволка" и “архатка” до количества углеводов в яблоке, но от путешествия она, конечно, не отказывается.
Вот чего папа знать не мог, так это того, что путешествие сведёт Сашу с немного сумасшедшим, но очень обаятельным Френком, изучающим историю императора Каракаллы методом эмпатического погружения...

Линия Френка начинает параллельную ветку сюжета в древности и вот тут, пожалуй, становится почти хорошо. Пелевин явно задался целью показать, что он может ещё и в исторический роман. Показал же он нам в Айфаке, что ему подвластен пусть странный, но киберпанк, а в Empire V - то, что городское фэнтези у него весьма ладное. И, главное, в сюжетной арке прошлого нет Саши, присутствие которой на страницах у меня вызывало скрежет зубовный.
Как персонаж, она, конечно, удалась, но вот как данный нам в ощущениях читательский опыт - это просто какое-то проклятие, когда тебя запирают один на один с героиней, чья внутренняя жизнь состоит кибермещанской пошлости, увлечённого самолюбования и неотрефлексированной жидкой отрыжки мейстримовых медиа. В жизни такие девочки, конечно, тоже есть, но слушать их потрясающей глубины инсайты с ретритов по випассане и откровения о бывших любовниках и любовницах обычно никто не заставляет, от Саши же на страницах книги не деться практически никуда.

Видимо, это какой-то духовный урок, возможно, такая Саша дана нам в качестве назидательного коана о неизбежности страданий. Альтернативная версия у меня одна - Пелевин очень хочет писать для Вандерзина, но его, белого (возможно) и гетеросексуального (вероятно) мужчину (наверное) просто не берут в колумнисты, и он влачит свое существование жалкий и согбенный грузом своих привилегий. Иначе откуда столько яда в сторону несомненно временами бесноватых, но ведь на практике безобидных “гендерных исследовательниц”, в тексте романа уравненных с заготавливающими из узников концлагеря мыло фашистами.

За вычетом безнадёжно душной протагонистки и занимательных зарисовок из жизни шаловливых легионеров, роман вышел каким-то стерильным, беззубым и как будто набранным из кликбейтных заголовков, пополам с инструкциями по медитации дома.

Пелевин продолжает тыкать палочкой в SJWBLM+, они продолжают исправно вонять, смотреть на всё это утомительно и не совсем понятно, зачем, так как интриги нет никакой. В книге на месте моего нежно любимого пелевинского абсурда, получаемого из до предела утрированной реальности, возмутительным образом находится просто текст. А ведь на телевидении этого добра и без Виктора Олеговича хватает. Неужели не нашлось более остросоциальных тем, чем любовь беспредельно далекой от народа тридцатилетний бонвиванки к тому, чтобы ввернуть феминитив, поругать патриархат и порассуждать, может ли буддист быть трансгендером?

Эмоджи_читателя_который_всю_жизнь_успешно_избегал_тревелблогов_просветлённых_блондинок_
и_вот_не_избёг_и_теперь_чувствует_”И_ты_Брут?”_но_не_Брут_а_Пелевин.png

Елена Мотова - Еда для радости. Записки диетолога.
“Еда для радости” - уютная книга, с которой, как с подружкой, устраиваешься стылым зимним вечером на кухне и давать гонять чаи с плюшками. Огорчает только то, что потом надо выходить на мороз, в случе книжки - в соцсети, заполненные нутрициологами, запрещающими зловещий глютен, напирающими на диеты исключения и пытающимися заставить читателя жить только на кинве и воде (и чтобы непременно два литра, а то шлаки не растворятся, и блоки, ага). Но вот у Мотовой - у Мотовой всё хорошо, чистенько, со ссылками, адекватно, прибрано, PubMed по углам гвоздиками прибит, хорошие эксперименты накрахмалены, научный консенсус на тарелку розочкой выложен, рекомендациями ВОЗ посыпан.

Революционная идея в книге одна - еда - она для радости. Не надо лежать в окопе и отстреливаться от заходящих на вас на бреющем полете булочек с корицей. Не стоит обносить бетонной стеной с вышками углеводы. Бекон не переползает по ночам через забор КПП, чтобы причинить вам рак. Всё полезно, что в рот полезло. Ну, почти всё, кроме бухла, газировки, слоновьих доз соли и БАД-ов, от которых у вас скорее случатся побочки, чем вылечится авитаминоз.
Пить два литра воды не нужно, особенно если не хочется, хранить помидоры, хотите верьте, хотите нет, лучше вне холодильника, и если хочется жить в полную силу, а не только существовать, то лучше отписаться от всех гуру “ПэПэ” и подписаться на ю-туб простого и обаятельного Джейми Оливера.

А количество испытанных на ограничительной диете страданий не переходит в какой-нибудь качественный результат, как бы ни заманчива была идея стать сильнее и лучше, отказавшись от какой-нибудь особо зловещей группы продуктов - молочки, фруктов, плававшей не иначе как в ртутных озёрах урановой рыбы, или даже мяса, в котором сплошные гормоны роста (спойлер: нет).
Хороших тумаков автор навешала и популярным страшилкам про “защелачивание” организма, “ослизение” его же, молоку, похищающему из костей кальций, и вырастанию дополнительных жабер от ГМО.

Читайте эту книгу, если хотите простую и четкую картину, что там происходит в современной доказательной диетологии. Или если вам нужно мнение специалиста, который поддержит вас в том, что можно запивать еду, есть после шести, употреблять сладости, пить кофе, и всё равно любить себя и жизнь и быть здоровым. Не гарантирую, что только от прочтения весь невроз отпустит и тоска пройдет - но всегда же приятно читать книжки, которые тебе всё разрешают. Ну, кроме как наворачивать соль из солонки, но кто так делает вообще? Ладно, я делаю, никто не идеален.

А вообще хорошо, что люди себе не лечат зубы и не вправляют переломы с тем же энтузиазмом, с каким играют в “сам себе диетолог”, а то по дорожке бегали бы персонажи с ножками, пришитыми в самых неожиданных местах, может даже, и не с одной парой таких ножек.

Джордж Манн - Dark Souls. Дыхание Андолуса.
Леди-рыцарь Фира тащится куда-то к какому-то дракону, чтобы сделать с ним что-то. По пути разрубает, рассекает, расчленяет и крошит толпы каких-то врагов. Ближе к концу комикса она встречает какого-то кого-то в таких же каких-то доспехах, и этот кто-то ей говорит, что она кое-что о неком эпизоде своего прошлого позабыла! Это потрясает Фиру и она решает с драконом сделать что-то другое, а не то, что собиралась!

Это я не от спойлеров так замысловато изъясняюсь, такими крупными мазками намазан, или уже даже налит из ведерка сюжет.

Не надо быть фанатом игры и знатоком её мира, чтобы глубоко озадачиться происходящим на страницах. С другой стороны, если вы фанат, яснее, кажется, всё равно не станет. К плюсам и минусам этого комикса я могу отнести его сферичность в вакууме, история настолько неконкретная, что могла бы произойти в любой фентези-вселенной. Если хотите перед сном полистать стопку красивых картинок, а про DS вы знаете только, что это что-то про костры, большие мечи и превозмогание - можете читать спокойно, стопятьсот непонятных героев тут на вас со страниц не прыгнут.

Визуальная сторона комикса очень приятная, видно, что художник душу вложил во всякий вытекающий из гигантских пауков ихор и прочую обязательную визуальную эстетику жанра.

Пример арта:


Джордж Манн - Dark Souls. Зимняя злоба.
Очень красивый и графичный, и тоже, как и другие комиксы этой серии, очень сферический в вакууме выпуск. Жила была девочка Парнетия (сама виновата), и никого не любила. Потом всё-таки полюбила, но супруг мгновенно драматично скончался каким-то магическим гриппом и вирусом. В такой ситуации всякая изобретательная дама обязательно найдёт какой-то древний артефакт - не то Сферу Разделения, но то Меч Разобщения, не то Отвертку Расковыривания, и как накрутит себе отдельную реальность с блэкджеком и… ну да.
Вот и Парнетия не оплошала, создала мир Зимней Злобы, в котором зимние и злобные мертвяки-дворяне на медведях катаются по завьюженным и пафосным просторам. Как это от смерти мужа помогает, мне не очень понятно, оставим этот логический провал на совести автора, так надо!

В мир Зимней Злобы заводит дорога приключений главного героя комикса, который ищет потерянный меч и в свободное время ведет себя как описание плохого интереса для профиля в ЖЖ “меня интересуют только мыши, их стоимость и где приобрести”, в смысле нет у него свободного времени, характера или ещё каких-то излишеств, только потребность найти меч. Но к этому тому читатель уже пообвыкся с тем, что герои комиксов по DS немного схематичны.

Меч мужик ищет добрую сотню прекрасно нарисованных страниц, метель-метель, медведи-андеды, битвы, превозмогание. Потом находит. Всё.

Пример арта:
Tags: books, comix
Subscribe

Posts from This Journal “books” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

Posts from This Journal “books” Tag