iron core compulsator (julia_denisova) wrote,
iron core compulsator
julia_denisova

Category:

Fallout 76

Отзывы на Фоллаут. Отзывы на Фоллаут никогда не меняются. Кто-то вспоминает старые добрые времена изометрии, и рвёт тельняшки на груди, что, мол, не искал водный чип - не мужик. Кто-то ностальгирует по третьей части, ставшей для него той самой, первой, и на всю жизнь запомнившейся. Кто-то исступлённо бьёт себя тентаклей в головогрудь и говорит, что нет Фоллаута, кроме “Нью Вегаса”. В углу этого праздника жизни сидит кузен Лариосик из Житомира, который несмело из-под чёлки бубнит, что ему понравился Fallout 4, там можно строить домики же, но никто его не слушает, хотя и не обижает. Деды вспоминают “Тактикс”.
Но однажды в зловещих глубинах компании Bethesda зародился Фоллаут, которому было предначертано объединить все враждующие племена под одним флагом - флагом ненависти к себе. Это был “Fallout 76”, настоящий апокалипсис для игровой серии, после которого не случилось никакого "пост". Я на бесплатных выходных вышла из Убежища в этот ад багов и скукоты.

Это же вообще надо такое провернуть - игру, чьи нарративные корни лежат в области старых RPG, и которая неуправляемо и иногда бессмысленно, как пингвин на льдине в разгар глобального потепления, дрейфовала в последние годы в сторону экшен-шутер-лутеров, решили зачем-то сделать ещё и MMO. И под перелицовывание в ММО в игру напихали классических для ММО механик - повторяющихся квестов, однообразного сбора ресурсов, предметов с ограниченным сроком годности, бустеров (за реальные деньги), упрощающих игроку жизнь, фарм, бэтл-пассы, бесконечную сортировку инвентаря, выбивание легендарок с нужными перками, и так далее, и тому подобное.

Но если гиганты ММО индустрии научились сравнительно честным способам отъема денег у населения, а то и так, что население расстается со средствАми добровольно и с песней, то попытки F76 отобрать у игрока денег похожи на отвратительный, топорный и агрессивный гоп-стоп. “Эй, донат есть? Слыа-аш, а если найду” - доносится из игры примерно через пять минут после первого запуска, когда вы получили задание построить себе базу и обнаружили, что пол можно положить бесплатно, а вот за стенки придется доплатить реалом. То есть атомами. Которые покупаются за реал.

Ещё через пять минут вы узнаете, что быстрые путешествия стали платными. Ну, конечно за крышки. Крышки можно заработать в игре. Просто очень сложно для новичка. А ещё через десять - поймете, что здесь нельзя просто так взять и побегать по пустошам в своё удовольствие, придется постоянно возвращаться на базу, чтобы чинить сломавшуюся броню, делать новые патроны, пить, есть, чинить оружие… И снова пытаться отойти от базы хоть немного, чтобы снаряжение опять сломалось. Придется тратить время на сбор и переработку ресурсов, и что же вы думаете? За реал можно и ресурсы купить! Всего каких-то там сто долларов в год на подписку, и у вас безграничные ресурсы, вот радость-то какая. Интересно, эту подписку вообще кто-то покупает? Сами сотрудники Беседки под страхом увольнения?
И если даже это вас внутренне не сломало, то… помните как раньше можно было взять две пушки, разобрать, и деталями от одной починить другую прямо на ходу? Зря помните, забудьте обратно. Теперь на ходу можно чинить только ремонтными наборами. Правильно, платными.

Причем деградирует снаряжение с какой-то абсурдной скоростью, броня может размочалиться в хлам за полчаса, есть и пить герой хочет почти постоянно - и если нормальному человеку в день пары стейков, коробки пасты с сыром и нескольких литров воды явно хватило бы, чтобы успешно выживать, то нет, этот нормальный человек не ваш герой. Вашему герою нужно принимать по пять стейков и пять бутылок воды каждый час, видимо, у него внутри какой-то реактор синтеза еды в термояд, я хз, но это очень нудная, бессмысленная и неотключаемая механика (а ещё еда портится). Такое ощущение, что людям в Bethesda кто-то сказал, что суть MMO во втягивании игроков в повторяющийся опыт и в микротранзакциях, и Беседка об эту концепцию на радостях сразу аж лоб разбила.

А знаете что ещё отличает Семьдесят Шестого от гигантов индустрии? В Семьдесят Шестом сам геймплей не доставляет. Вот почему игроки возвращаются в ту же Destiny 2? За геймплеем. Одну и ту же активность можно пробежать за разные классы, с разным оружием, разными билдами, и кое что из этого очень смачно выходит. Головы врагов при крите лопаются, как пленка с пупырышками, отправляя волны удовольствия по спинному мозгу, взрывы делают сочный бубух, мечи делают вжух и вобщем-то можно потратить полчаса игры и найти какое-то новое для себя оружие, из которого будет по-своему приятно и по-новому интересно стрелять. И ничего этого в геймплее этого так называемого Фоллача нет. За пятьдесят (оттенков фиолетового, в которой зачем-то завален цветовой баланс) часов игры мне не упало ни одного оружия, которым было бы просто минимально приятно пользоваться. От рукопашки вообще морровиндские флешбеки случаются, скажите, кто из вас любил реализацию рукопашного боя в играх серии TES? Ну, если ты именно таков, мой читатель, то ты очень особенный человек, знай.

Враги очень однообразны (зомби, звери и роботы) и все работают по механике губок для пуль. И вот тут мы подходим к самому крупному минусу. Чем выше по уровню становится ваш герой, тем больше пуль начинают впитывать враги. Если герой десятого уровня в броне десятого уровня и с пушкой десятого уровня убивал зомби с хорошего крита, то герой пятидесятого уровня в этой же броне пятидесятого уровня и с этой же пушкой пятидесятого уровня должен отправить в зомби целый ураган из свинца, чтобы хоть чего-то добиться, и чем дальше в лес, тем больше надо собирать мусора, чтобы сделать себе пуль, чтобы убивать снова одних и тех же врагов. А также, в этом суровом мире дес кло это не такая уж большая проблема, зато вот светящийся рад-таракан может спокойно выдержать десять выстрелов из дробаша в упор, наверное он растишку просто кушал хорошо?

Кто вообще сказал, что перекладывание мусора - это какая-то веселая механика? Что за симулятор бомжа? Можно я просто побегаю часик - подряд - по красивым уровням, и постреляю в иногда возникающих врагов под красивую ретро-музыку, и в конце узнаю какую-то полную безысходности и тленнотухи историю? Нет? Ну ладно, ясно, понятно.

Зачем в этой игре вообще ММО механика нужна - почему просто не сделать кооператив, как в Borderlands или старое доброе соло, в конце-то концов? За пару дней я всего несколько раз натыкалась на других игроков, и у меня не было ни мотивации, ни, кажется, средств с ними о чем-то общаться.
Зато за мёртвую механику, которая не нужна (“социальные” функции) игрок наказан невозможностью нормально считаться из сейва в случае смерти - не такой уж и редкой. В случае таковой, кстати, воскреснуть можно на ближайшей локации (за крышки, конечно!) от которой может быть совсем, совсем не близко идти до места своей безвременной гибели. Они там нормальные вообще, наказывать игрока прогулками минут по десять? Почему в игре нет транспорта, блин? Абсолютно во всех ММО, в которые я играла, у меня был байк, или лошадь, или волк ручной, или что угодно, делаешь большой мир - ну не заставляй ты игроков по нему уныло шкандыбать-то!

Вторая кара небесная за ММО-формат - лаги. Наклонился к верстаку - лаг, да такой, что от соседней локации успевают добежать зомби и начать проверять, уж не мыло ли ты там уронил. Телепортируешься - лаг. Стреляешь - опять лаги, причем реализованы они дивно - противник тебя атакует с нормальной скоростью, а вот твое оружие беспощадно заедает.
Телепортируются враги вообще много и охотно, иногда просто возникают на дороге в двух метрах перед тобой, ни с сего, ни с сего, иногда их модели переворачивает горизонтально и носит вокруг тебя кругами.
Сетевой код, по-моему, косплеит скайнет и ненавидит человечество и хочет его уничтожить, но так как у него нет доступа к ядерному оружию, а есть только серверная сторона Фоллача, старается, как умеет.

Возникает вопрос - а зачем всё это? Куда мы там бежим, в кого стреляем, за что боремся?
Во имя какой великой цели сортируем горы мусора?

В игре присутствует центральный сюжет, состоит он из морально устаревших лет на двадцать унылых квестов в духе “подай-принеси”, да ещё оказывается мгновенно засыпан какими-то мутными побочными заданиями и делает всё, чтобы быть игроку безразличным. Ты долго перерабатываешь мусор, потом идешь нажимаешь какой-нибудь рычаг, в награду получаешь бутылку воды, и типа “случайную” схему для крафта, которая у тебя к этому моменту уже скорее всего была (то есть ребята не осилили даже реализовать элементарную функцию, которая бы проверяла, какие схемы у тебя есть, и давала бы что-то, чего у тебя нет).
Никаких решений тебе принять не дают, в морально неоднозначные ситуации не ставят, разных способов достигнуть своей цели у тебя тоже, в общем-то, нет. Катсцен тоже нет.
И обычно я играю пацифистами, которые всем хотят нанести добра, но когда по сюжету оказалось необходимо сварить вакцину и уговорить рейдеров (рейдеров, карл!) её употребить, а то они тоже люди и должны быть здоровенькие - от бездарной солнечной плюшевости предлагаемого игроку мира офигела даже я. Давайте им начнем ещё одеялки подтыкать и помогать на субботниках головы мирных граждан на пики насаживать, а то они сами не справляются может, устают, морально выгорают, спать по ночам не могут?

Говорят, что игра сильно улучшилась за последние два года. Уж не знаю, с какого дна она в таком случае выползала, сейчас это скучный, глючный, совершенно обнаглевший жадный кусок г… контента, энергично пытающийся выкрутить вам я… нежные части за ваши же деньги.

И на этом моменте я попыталась хоть за что-то похвалить игру и так и не нашла, за что. Ну, к моделингу локаций у меня, пожалуй, просто нет вопросов. Но походить по красивым лесам я и в FarCry-ях могу, и не за сто долларов в год.

Fallout 76 - это не игра. Это тотальная катастрофа.

“Подожди, как ты вообще наиграла 50+ часов за два дня?!” - спросите вы меня в этом моменте.
“Да”, отвечу я вам и сделаю дикие красные глаза.
Но реально там четыре дня было выходных бесплатных.



Скриншто.
[+++тыц+++]
Слыш, купи стенки!




Зачем всё серое такое розовое? 0_о


Завулон, ты? 0_о


И ремонтный набор купи!


Ровно один симпатичный пейзаж:


Строить домики я не умею и не люблю, так что вот так:
Tags: games
Subscribe

Posts from This Journal “games” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 131 comments

Posts from This Journal “games” Tag