dollars

julia_denisova

Мультимодальный олдфаг

и супергерой человек-список


девочко-яйщицо
julia_denisova

Creative Writing: The Craft of Plot

Хочешь написать свой рассказ, фанфик, или может даже книгу, но у тебя лапки?
Да с чего ты это вообще решил, про лапки-то?
Очень часто слышу, что "Таланта у меня нет". К писательству, готовке, или рисованию.

Как так, удивляюсь я, неужели вы правда думаете, что вот кто-то взял кисточку и в три года на обоях нарисовал "Явление Христа народу", потому что у него Талант и руки из того места, а у нас не талант и лапки? Да, думают.
Или что какой-нибудь Ремарк, глубоко задумавшись, случайно накорябал в блокнотике "на западном фронте без перемен", ведь у него талант и руки, а у нас не талант и лапки? И так думают!

Это вот убеждение, что у тебя лапки, оно вредненькое: мешает заметить, что и рисование, и писательство, и готовка давно разобраны на хорошо формализованные алгоритмы, которым один человек другого всегда научить может.
Есть там у тебя Талант или нет, а хочешь рисовать - вот тебе анатомия, вот тебе перспектива, вот тебе академический рисунок. Люди с Талантом начинают с того же, что и люди без Таланта - с азов.
Так и с писательством - там тоже есть свои азы, свои алгоритмы, своя "анатомия". Тебе не выдают же черный ящик с надписью "писательский талант" в который сверху засыпаются салфетки, а снизу высыпается "Гарри Поттер". Писатели, как правило, хорошо сознают, что они делают и как. Как так устроить героя, чтобы он был интересен, как закрутить сюжет, что делает интересным сеттинг. Это становится очень заметно, когда читаешь статьи фантастов о фантастике.

Почему именно фантасты так часто не отказывают себе в поучительном и назидательном анализе своего жанра?
Честно говоря - не знаю. Но эссе Сапковского "Нет золота в серых горах" всячески рекомендую к прочтению, если досель не доводилось ознакомиться. Он дивно разбирает, какое Фентези пошло от артурианского мифа, какие мотивы в нем феминистические, а какие происходят из банальной вагинофобии автора. Делает он это всё зло, смешно, и цинично, местами с матершинкой, зато потом ты, читатель, начнешь разбираться, придают ли трусы произведению постмодернизм или нет.

Ну да это я всё к тому, что литературные и не очень тексты люди тоже не пишут по схеме "упал, очнулся, игра престолов".
Если хочется писать, или хотя бы грамотно работать с текстом, или даже просто мочь хорошо обосновать, почему автор какой-нибудь нетленки - безграмотный стервец-борзописец, то это, во-первых, похвальное желание, во-вторых - есть тьмейшая тьма вкусных методических пособий, которые могут в его осуществлении помочь.
Мне понравился курс от Wesleyan University про сюжет. Курс сам - изящная крошка, лекции - пяти -семи минутки, все теоретические положения наглядно иллюстрированы Шекспиром, Гарри Поттером и, как мы любим в Интернете, котиками, и пояснены всяческие важнецкие инструменты писателя - что такое за зверь сюжет, чем он отличается от истории и из чего он сделан, кто такой герой и чего ему надо, и чем завязка отличается от развязки.
И сейчас будет лозунг в духе гербалайфа, конечно, вроде "хочешь похудеть - спроси меня как", но после этого курса мне стали чаще говорить, что я хорошо пишу, что отличный эффект за те два часа, что я его слушала.
К курсу есть субтитры на английском и французском.

Очень, очень голосую за то, чтобы люди, которые искренне хотят рисовать, писать, готовить и все такое не страдали от того, у них лапки, а допустили бы для себя, что все дело не в лапках, а в понимании алгоритмов и структуры, в тренировке, в насмотренности и начитанности, и, видимо, в напробованности.
Может и нет у тебя Таланта, но это еще не повод отказываться от того, чего хочется. Нет у нас с вами такой задачи - сделать Талантливо или умереть, пытаясь, ну правда. Не можешь быть гениальным писателем - будь хорошим, не можешь быть хорошим - будь хотя бы грамотным, как писал мой любимый Кинг в своей "как писать книги", которая тоже очень хороша по теме.
Tags:

зелёный чай
julia_denisova

Endless Space 2

Endless Space уютно угнездился в нише камерного космического фентези, и единственный вопрос, который у меня вызывала эта игра, был - зачем вообще ей нужна вторая часть? Графика и так была хороша, а геймплей был настолько усреднённо безликим, что мог бы стоять в палате мер и весов как образец стандартной, типовой, шаблонной 4x стратегии.

Вторая часть не ответила мне на этот вопрос! В ней у нас есть на выбор иной набор игровых рас - нет больше ни злых попугаев Хишшо, ни мирных Амёб, ни кристаллойдов Гармонии - зато есть разумные деревья Unfallen, вампиры-косплееры Vodyani и алчные жабоньки Lumeris. У каждой фракции свои спец-способности, и в этот раз они настолько глобальны, что вместо взаимодействия получается сплошная головная боль и баги.

Например, Unfallen не могут просто так взять и колонизировать систему - им приходится проращивать туда свои ветви сначала. Зато если уж они её колонизировали, то эти ветви никуда не денутся: по замыслу разработчиков они должны распадаться, если систему захватил враг, однако, из-за бага этого не происходит. А еще для деревьев мир - это война. Серьёзно, если вы в состоянии мира с ними, они постепенно захватывают себе ваши системы с помощью поломной абилки "мирные переговоры" и помешать этому нельзя никак. Приходится засунуть пацифистские намерения поглубже и поддерживать с ними холодную войну, что, конечно, лишает смысла вашу дипломатию.

Водяни - раса кочевников. Вместо колоний они живут на кораблях-ковчегах, в которые и записываются все улучшения звездной системы, где такой корабль припаркован. Но чтобы строить новые ковчеги, Водянам нужна эссенция - жизненная энергия других рас. Очень плохо для Водян, если этих рас рядом не случилось. А сами ковчеги были настолько могучи, что в последнем аппейте их понерфили аж на восемьдесят процентов из-за жалоб игроков! Это всё, что нужно знать о балансе в этой игре.

Даже спустя полгода после выхода игра оставляет впечатление беты - то там, то здесь натыкаешься на куски, которые не работают как задумано.
Ну или не работают никак.
Например, теперь у многих улучшений звёздных систем есть эффект влияния на ваш политический строй... в теории. На практике игра неизбежно каждый раз требует открыть все технологии и построить все улучшения, так что не важно, что одно из них более по нраву милитаристам, в другое пацифистам - расстановка сил не поменяется.

Авторы постарались добавить планетам разнообразия, снабдив их аномалиями - а в результате приходится строить исследовательские корабли с пробами и нудно, муторно обтыкивать мышкой вручную по несколько ходов чуть ли не каждую планету в галактике. Причем мне этот процесс надоел уже на втором прохождении аж до зубовного скрежета. Почему нельзя автоматизировать исследование аномалий, ведь можно автоматизировать поиск новых звёздных систем? Загадка.

Вроде бы появилась какая-то внутриигровая торговля - но на практике ИИ туп и агрессивен и пытается уйти с вами в состояние холодной войны и начать грабить ваши корованы, даже если мирная торговля ему выгоднее.
И эта агрессивность не меняется от того, какая партия главенствует - у ИИ могут вовсю верховодить пацифисты и он все равно объявляет вам войну, просто так, без цели, без причины, без мотивации, зачастую даже без собственных резервов на эту войну.
Совершенно мирные по идее Люмерис хотят вам вломить ничуть не меньше специально созданных только для войны Крейверов.

Дипломатию очень портит то, что ИИ на ЛЮБЫЕ дипломатические запросы отвечает так, как будто ох Псих из Borderlands. Ну, не буквально, но по смыслу высказываний.
Ты ему "давай заключим мир", а он тебе примерно "i wanna eat your babies!!!".
Ты ему - ну, может тогда исследовательское соглашение? И он "time to cook eye-balls fricassee!!!".
И ты - ну может хоть картами поменяемся? И он "i am conductor of a poop train!!!".
Не складывается, в общем, диалог.

Но есть и вещи, за которые ES2 можно искренне и безоговорочно похвалить - это графика и музыка.
Вступительные ролики фракций вылизаны до стояния мини-шедевров, так же, как и ролики колонизации новых планет.

Мой любимый ролик - пролог Рифтборнов:


Жаль только, что к этой красоте пока не прилагается по-настоящему достойной игры.
Но может через год-другой её всё-таки доделают? Заиграет система фракций, заработает дипломатия, будет что-то значить торговля, ИИ не будет пытаться жадно колонизировать всё, чтобы потом затухнуть под гнетом неодобрения собственным населением экспансии и развязать глупую и беспомощную войну. Захватывать ваши колонии он при этом все равно толком не может - он уже обожрался своими из-за экспансии.

Скан планеты. Очень красиво сделан, но не содержит никакой полезной в игре информации.
[тыц]

Картинка при колонизации снежной планеты:
[тыц]

Люмерис топят за бодипозитив, не иначе:
[тыц]

Экономический анализ системы в интерфейсе блестящем и вылизанном:
[тыц]

Конструктор флота:
[тыц]


Перевод местами нещадно отжигает. Например, Сверхкартошка:


Брать или нет: нет, пока не брать. Пока из трех игр от Амплитуды, в которые мне доводилось играть - эта самая сырая и бессмысленная.

55 часов, 95% ачивок.
Tags:

Кирои Тё
julia_denisova

✈ США: Калифорния, весна 2017: пачка фото, в основном, и таинственная пропажа

Весна - единственное зеленое время в Калифорнии, золотом штате. Весной здесь включают ручьи, запускают водопады, подымают озера, купают деревья, в воду их, в воду, по самое пузичко. Трава колосится необузданно зеленая, а не желтовато-соломенная, как весь остальной год, ну и все, что может размокнуть - размокает.
Даже дорожки, которыми я так люблю восхищаться в Национальных Парках.
Стоят, понимаешь, мокрые, и заваленные упавшими деревьями. Поэтому если весной где-то написано, что тропинка, мол, лёгкая, верить этому не стоит - оценка трудности тропинки навряд ли включала в себя прыжки через ручьи и гигантские брёвна. Тот момент, когда трейл оказался куда тяжелее, раскиснув по весне, чем ты ждал, но ты добрел, по колено в грязи, до сухого камушка:



Зато всё замечательно цветёт:

[+++ 12 фото +++]
PopCorn Roses


Эта розовая тентакля ростом почти с меня:


Pink Flowers

Red Flowers

Violet Flowers

Прекрасный жирный чубушник:
mock orange

Violet Flowers

В Калифорнии засуха, говорили они:
drought in NorCal? Orly?
drought in NorCal?

crooked stump

Nice Roks

Пожарная рында ртутного парка:
Belltower

А в городских парках пасутся тысячи каких-то гусяк, непуганных, бестревожных.
[+++ гусяки, 2 фото! +++]


"Здрасте", ну в смысле, конечно "Hi", но с такой интонацией, как будто "здрасте" бурчит Диме охранник. Дима здоровается в ответ, а пихаю его аккуратно локтем под ребра, мол улыбаемся и машем, улыбаемся и машем. Мы пошли гулять по кампусу Google, и так как на Диме гугловская майка, его принимают за своего. Совершенно случайным образом именно сегодня проходит мероприятие типа "приведи ребенка на работу", из-за чего на нас косятся особенно озадаченно в этом огромном, уютном, раскинувшемся на добрые километры гнездовьи гиков.
[+++ 4 фото окрестностей гуглоплекса+++]




На газонах запаркованы гуглобайки, которые помогли бы ускорить осмотр территории, но без удостоверения сотрудника ими не воспользоваться.


Мы пакуем чемоданы обратно в Москву.
Кевин с Девидом выносят подушки для сидения на веранду. А если дождь - удивляюсь я. Нет, отвечают мне наши хосты, сегодня ведь закончилась весна. Дождя теперь не будет до самой осени.

Я не хочу домой. Но кто привезет Н. комиксы, Диане острый перец и Музе - белый порошок с силой единорога, если ни я! Теперь то уж точно кончились все мои странные приключения до следующего отпуска, думаю я.
"А вот и нет!" отвечает Аэрофлот и теряет мой багаж со всеми покупками и подарками.
Конечно, чудом его потом находит и довозят через два дня.
Но не весь. Классный и совершенно новый маленький рюкзак куда-то пропал в процессе.
"Ну дураки какие-то", жалуюсь я Н. Лучше б книжку твою стащили, скажи? Она дороже стоит раза в два, в ней чек даже лежит!
"Ты прям как фоллаут какой-то расскажывашь!, веселится Н. Как будто там банда таких рейдеров в коже и они рычат "нам нужны ваши... книги!" и делает зверское лицо. Зверское лицо у Н. получается выразительное, такое лицо очень легко представить на рейдере, которому нужны наши книги.
Действительно, думаю я. Как фоллаут.

Уф, ну что, весна кончилась, возвращается в нашим Стелларисам, книжкам, фильмам, попыткам воткнуться в стремительно монетизирующуюся Курсеру, и всему остальному, а то я уже какой-то тревел блог, а я не хочу быть тревел блог.
Tags: ,

зелёный чай
julia_denisova

Женской физиологии псто.

В меру своего интереса к вопросу, проходите, присаживайтесь к нашему трансгуманистскому и технолибертарианскому костерку - я собираюсь поговорить о техническом прогрессе в отдельно взятых гениталиях!
Прогресс наконец-то дошел до пизды!
Ибо доколе. Доколе все средства женской гигиены будут сводиться к глорифицированному хлопку в разных формах, который ты или прикладываешь снаружи, или засовываешь внутрь, но счастья всё равно ведь нет.

[+++вы точно хотите это знать?+++]
Прокладки, по-моему, состоят из одних только неудобств - во-первых, они требуют трусов для крепления. Я вот не большой любитель трусов дома, и только противник трусов во сне. Во-вторых, в них жарко! Верхний слой прокладки сделан из какого-то изуверского материала, похожего на полиэтиленовые пакетики, и деликатный цветок любви в этой среде потеет, как раб на плантации, ей же богу. В третьих, они еще как пахнут, что бы там не обещали производители. В четвертых, они очень ненадежны, если тебе хочется активно двигаться - перекашиваются, отклеиваются, живут своей жизнью.

С тампонами чуть получше - они не пахнут, от них не потеешь и с ними вроде как можно было бы спать... Ага, если бы не строгая необходимость вытаскивать их через каждые четыре часа, чтобы случайно не умереть от Токсического Шока. То есть неделю в месяц ты спишь четыре часа, просыпаешься, идешь всё менять, снова спишь четыре часа. Или рискуешь здоровьем простыней и матраса. К тому же тампоны все равно чувствуются внутри, по крайне мере у меня, причем некоторые чувствуются ого как - и некомфортным распиранием, и тем, что верхним концом они поталкивают и без того спазмящие недра, и нижним концом, которым они иногда умудрятся так неприятно воткнуться в чувствительные части, что сидеть я с ними не могу. Засовывайте их в нечувствительную часть, говорит инструкция. Но у меня нет там нечувствительной части!
А еще они зверски сушат, так как впитывают всё, а не только то, что надо. И по деньгам получается расходов на такую маленькую, прям, космическую программу - особенно с длинными месячными, как у меня.
В качестве бонусного страданья - вытаскивать их в последние дни, когда они толком не пропитались, на сухую. Если вы мужик и вам трудно эмпатировать к описанному, то представьте, что вытираете себе глаз вафельным полотенцем внутри века. Четыре раза в день. Некомфортненько, да.

По вышеописанным причинам я с энтузиазмом отношусь к любому кипешу по поводу женской гигиены - очень хочется сделать свою жизнь просто нормальной.
Чтобы куда-то пойти и не думать, что строго через четыре часа тебе нужен туалет, или возникает риск нечаянно помереть.
Хочется тренироваться и не просить друзьяшек принести тебе влажную бумажку пожалуйста, так как твои штаны стали оставлять пятна на всех поверхностях, так как во время тренировки цветок любви решил, что он сегодня фонтан. Хочется не просыпаться в липкой луже с четким осознанием, что тебе теперь стирать всё постельное белье.

И знаете, я себе заказала силиконовую чашку и чашка справляется с тем, чтобы делать мне жизнь *нормальной*.
Выглядит девайс примерно так:

Можно любого цвета, любого размера и с любой формой хвостика.
Есть некоторые тонкости с подбором размера и длинны чашки, и можно не попасть в нужный размер с первого раза, но мне повезло - мне хорошо сел и размер, и жесткость. Я брала более жесткую чашку, так как спортивным девочкам полагаются более жесткие - считается, что мы туже внутри.
Кхм, мне интересно даже, так это на самом деле или городская легенда. Расскажите, у кого был вагинальный секс с разными женщинами - различаются ли они на самом деле по туготе или нет?

На обещанные производителем двенадцать часов непрерывного ношения мне её не во все дни хватает. Но зато ночью можно спокойно спать все нужные мне восемь часов! И тренироваться можно!
Засовывать её легче и менее больно, чем тампон, ведь она гладкая и практически сама встает внутри на нужное место.
Вынимать тоже легко, даже если она не наполнилась. И она внутри довольно честно практически не чувствуется. Я только с ней отрефлексировала, сколько же к болючести и дискомфорту моего периода на самом деле добавляли тампоны.
А тут чашку вставила, таблетку выпила, и на полсуток можно вообще забыть о месячных.
Единственный способ её почувствовать - попробовать сделать упражнения Кегеля и обломаться.
От чашки не зафиксированы случаи токсического шока.
И что ещё лучше, она стоит сейчас около тысячи рублей, и это я брала пафосную немецкую, и после покупки прослужит лет десять по обещаниям. По-моему, денег за эти десять лет наэкономится на дополнительный отпуск как минимум %)


Если у вас есть какие-то вопросы - задавайте, я радостно отвечу, я доступный прогресс для всех, кому здоровье и религия позволяют. Диме я вон вообще показала, как оно все вставляется и вынимается, он как инженер очень впечатлился, какая удобная штука и говорит ну что ж природа сразу такую не сделала.

Рипа
julia_denisova

books: про мудаков и вертикальные лужи :)


Как разговаривать с мудаками. Что делать с неадекватными и невыносимыми людьми в вашей жизни -
Марк Гоулстон.

"- Извините, но мы не можем предоставить вам вертолёт."
Мне всегда казалось, что люди, которым по работе приходится говорить что-то такое - ну очень, очень крутые. Вот доктор Гоулстон как раз такой - он профессиональный переговорщик. Мужик, который справляется с тем, чтобы рассказать захватившим заложников вооруженным до зубов людям, что вертолёта им никто не даст. И может объяснить разъяренному водителю, которого подрезал, что он не специально. И уж совсем высший пилотаж - договориться с подростком, которого родители привели полечиться от протестного поведения.
Доктор Гоулстон - молодец.

А вот человек, ответственный за локализацию названия книги - не очень, в оригинале ничего про "мудаков" нет. "Мудак" это противно, грубо и оценочно. В оригинале - Crazy, то есть человек в неадеквате. Не мудак, нет! В книге целые главы про то, как утешать людей в остром горе, как им приносить водичку, пледик и обнимашки, у меня слов нет, как к этой диспозиции не подходит понятие "мудак". Что же вы делаете, локализаторы! Второй раз уже такое вижу - "Этика Блядства" тоже была не про "блядство" в оригинале. В конце концов, это контрпродуктивно - вы ведь делаете книги для кого - для интеллигентной публики. Она что, станет ажитироваться на грубости в названии?

Но вернемся к доктору Гоулстону.
Его идея в том, что, как только ты дал слабину и включил в себе центр стресса, уже никак, никак нельзя прекратить отвратительный скандал, так что силы важно приложить туда, куда их прикладывать продуктивно - на предотвращение своего реагирования. Напечатай, говорит доктор Гоулстон, бумажку "это хороший повод проявить самообладание" и на монитор её себе наклей. И в великом море дурацких и неработающих психологических советов маленький риф этой бумажки мне, кажется, всё-таки помогает.

Так и с другими советами - они все простые и практичные. Что сказать мужу, который после работы плюхнул попу на диван и играет в танки, чтобы он осознал, что вам важно, чтобы вас спросили, "как у тебя прошел день". Как объяснить налоговому инспектору, что ты не собираешься ничего утаивать, но эти бумажки - такие ужасные! Что делать с человеком, который непрерывно рыдает вот уже час.
Единственное, о чем я жалею, так это о том, что в книжке нет раздела по общественному транспорту - мне бы такой пригодился очень.

А вообще разговаривать с мудаками, конечно, не надо, это и доктор Гоулстон подчеркивает. Надо их сдавать дружелюбным санитарам, ну или в крайнем случай целительно забанить. Так как с временно неадекватным человеком договорится можно, а вот с человеком, неадекватным "по жизни" - той нет.
Мне кажется, книжка стоит прочтения. Даже если какие-то части вам не понравятся или разозлят... то какой это прекрасный повод проявить самообладание.

Волхв - Джон Фаулз.
Английский лодырь, Николас, катается по жизни как сыр в масле. Его не очень-то любимые, да и вовсе какие-то такие, одной строчкой прописанные, родители удачно погибают в катастрофе и оставляют ему состояние, чтобы безбедно существовать. Девушки его любят. Образование у него хорошее, и никаких, никаких проблем, равно как и моральных принципов, душевных терзаний или амбиций с устремлениями.
"Высших сил безвольная ноздря", словом.

Честно говоря, я его начала тихонько, исподволь ненавидеть с первых страниц. Он еще не сделал мне ничего плохого, но я уже знала - не проявит характера. Не поразит меня внутренним несгибаемым волевым стержнем своим. Не вызовет уважения своими принципами, и даже случись с ним лишения, они не изменят его - ну нечего там менять. Душная, полная тоски вертикальная лужа, а не герой, и полюбить я его не смогу.
От нечего делать, ведь "Доту", танчики и "Весёлую Ферму" еще не изобрели, а помирать юным рано, Николас отправляется учить детей (куда ж еще такой талантище-то девать, конечно, в педагогику) на греческий остров Фраксос, где околачивает груши, засматривается на своих шибко загорелых и стройных учеников и отчаянно скучает, так как чем еще заняться, когда ты вертикальная лужа. Тут-то его и втягивает в своих игры с разумом миллионер Кончис, который без особого смысла и задора вещает Николасу на уши лапшу про спиритические сеансы по путешествиям на другие планеты и соблазняет Николаса царицей. Замахнувшись на образ Волхва, загадочную наполненную властью фигуру, автор оставляет читателя в итоге с занудным старпёром-врунишкой, и его бесконечными байками про порох в пороховницах и более зелёную в юности траву, таким же утлым и скучным, как Николас, только старше.

Ну и достойной интриги в тексте не вышло. Повторяющийся мотив про то, что все не так, как кажется, сначала из умеренного интереса к истории делает нейтральный, потом тебе просто ни до чего нет дела - ведь всё вокруг враньё. Зачем эмоционально инвестировать во враньё? Я добила книгу только на силе воле, невротической потребности читать "от корки до корки" и праздном любопытстве, когда уже главному герою всё-таки дадут.

Помахали перед ним загадочной девкой - и то нельзя её, то можно, но потом. То дни не те, то давай не здесь. То ой за нами смотрят, то вообще вместо себя другую на свидание пришлет. И семьсот, ага, семьсот страниц автор теребит и теребит читателя этой нехитрой загадкой. Только, понимаешь, устанешь и поникнешь, как вот вроде герои ну почти. Но потом они снова нет... Книга похожа на очень плохой секс, в процессе которого вообще никто не получил удовольствия, но все напряглись, замаялись, обиделись друг на друга и устали, и теперь пытаются заснуть, но и сон не идет тоже.
Или если мы уж тут играем в любителей мифологических мотивов, то не Орфея, спустившегося в Ад за своей Эвридикой напоминал мне Николас, а Сизифа. Ты все катишь камень в гору, катишь, а он он оп, и опять грохочет вниз, и ни прогресса, ни радости, ни продвижения. У греков почти все было, а вот гибрида сатира с Сизифом не нашлось, а он бы для этой истории очень пригодился.
Я сейчас не говорю об антикульминации, когда мыльный пузырь читательских ожиданий регулярно смачно лопается обо что-то тривиальное, со звонким и радужным чпоком. Перед этой самой антикульминацией автору читателя надо мочь напрячь и завести. Но у Фаулза никакого напряжения создать не получается - только дискомфорт от того, что тряпочного героя полощут в тазике мыльной фрустрации, выкручивают и, вместо того, чтобы повесить сушиться, снова полощут. Да пропади ты пропадом со своей газонокосилкой, гражданин Фаулз, а.
Tags:

Лоял Гуд
julia_denisova

books: "код" и про нарциссов

Адская паутина. Как выжить в мире нарциссизма - Сэнди Хотчкис.
Нарциссы хитрые - присвоили себе самое красивое из всех названий для расстройств личности. Вот как скажет кто "социопаты", например - так тут каждому человеку понятно, что это "паты", патология какая-то, плохо всё, они же как Ганнибал Лектор, наверняка людей едят. Или "истероиды" - вот уж назвали, "матка" какая-то на латыни, подумаешь.
То ли дело "нарцисс"! И сразу все представили красивого греческого обнаженного юношу на берегу пруда, которого боги превратили в цветок за самовлюбленность. И, кажется, что вреда-то от него такого немного - лежит себе голый и красивый на берегу, в чем тут беда? Так? Не совсем.

С социопатами нарциссов роднят, как пишет автор, проблемы с эмпатией. Нарциссам очень, очень трудно, да и чаще всего не удается понять, что у других людей есть чувства. Или даже понять, что другие люди - это люди, что они живые, настоящие, разные, со своими принципами, границами, непохожими личностями.

Пустой и грустный мир нарцисса заполнен, по сути, человекообразными автоматами по удовлетворению его желаний, и обращаться с ними уважительно и гуманно его ничего не мотивирует. И нарциссу в этом его мире мучительно одиноко и ужасно, абсолютно стыдно. Так стыдно, что проще перестать существовать, чем этот стыд почувствовать, увидеть, признать. И, защищаясь от него, нарцисс формирует себе идеальное "Я", прекрасную, безупречную маску, очень далёкую от него, недостижимый образ.
А стыд... стыд у нарцисса, как варенье без банки - липкий, пахнущий и срочно надо спрятать его в карманы всем вокруг, чтобы не заподозрили, что это твоё.

Когда представляешь, что кто-то одновременно старается быть идеальным и подсовывать другим людям свой стыд - становится понятно, что нарциссом быть очень трудно и, конечно, утомительно и больно. Но вылечиться тоже почти никак - для этого надо своё варенье за собой признать, а нарцисс думает, что он от этого, как минимум, умрёт, а то и чего похуже, ну и вообще, людям только свое идеальное "Я" можно показывать, иначе - хана. Терапевту тоже - вот нарциссы обычно на терапию-то и не ходят. А всем окружающим говорят, что чего ходить-то на неё, психологи - шарлатаны и невежды, и их, таких офигительных и талантливых и сложных, все равно никогда в жизни не поймут.

И ух, как они показывают эту свою офигительность. Так сияют своим величием, что незадачливым зрителям хочется купить солнечные очки и отползти в сторонку, пока глазки целы. Проблема в том, что не восхититься нельзя - иначе нарцисс будет мстить. Ведь, не восхитившись, мы для него странное устроили - столкнули его с этим вот пустым, серым и стыдноватым внутри, заподозрили, что царь - не настоящий.

В общем, нарциссу вы нужны только для того, чтобы об вас самоутверждаться, ну или мстить вам, когда это не удалось. Ничего другого он с людьми делать не умеет. Совсем плохо, если вы ребенок, а нарцисс ваш родитель - вы можете из кожи вон лезь, чтобы вас заметили, чтобы вас одобрили, чтобы вас хоть немножечко полюбили, но нет, бесполезно - для вашего родителя вы - предмет. Супругом такого человека быть тоже не подарок - но этого хоть избежать можно. Родителя, увы, не избежишь.
В книге много историй от детей нарциссов, запаситесь ромашковым чаем или любым другим успокоительным по вашему выбору, чтобы их читать. Очень уж там жесткий, безжизненный мир, в котором мать может возненавидеть дочь за то, что дочь выбрала себе на свадьбу платье такое, какое хотела, а не то, какое ей сказала выбрать мать.

Полезная ли книжка? Да, отчасти. Она может помочь быть во всеоружии, но этого "всеоружия" от нарцисса и нет никакого. Не контактируйте с ним, если можете. Он никогда не признает, что проблема в нём, а не в вас. Возможно, он не признает даже то, что проблема есть. И вы никогда не сможете нарциссу угодить, если только не превратитесь в автомат по восхищению им. Это очень тяжелое личностное расстройство, которое плохо поддается лечению.

Еще книга помогает задуматься - а не веду ли я себя так же жутко? Не самоутверждаюсь ли я за счет других? Слышу ли я их? Кому я, собственно, должен быть идеальным? А потом хочется пойти и обнять всех-всех своих друзей, которых когда-то так страшно ругали за четверки вместо пятерок, испечь всем вместе страшный, косой пирог, послушать примитивную музыку, понудеть друг другу про своих неидеальных, но славных, жен и мужей, посмотреть глупый фильм и выпить чаю "из веника", по-тому что очень больно быть все время совершенным.

[+++Цитаты+++]Стыд относится к самым невыносимым чувствам человека, независимо от его возраста и жизненной ситуации. В отличие от
чувства вины, он свидетельствует не об ошибке, а о страдании, связанном с общим личностным изъяном.


От нарциссических личностей, убежденных в своей исключительности, исходит особое очарование, которое заставляет других людей тоже чувствовать себя "надутыми" - по крайней мере, сначала. Когда их лучи попадают на вас, даже на короткий момент, вы можете остаться целым и невредимым и почувствовать себя более радостным, более воодушевленным или просто в таком приподнятом настроении, которое не поддается описанию. Вы себя ощущаете так, словно какая-то фея ниспослала на вас волшебную благодать, и с тех пор ваше ощущение жизни стало более ярким. Но так случается, только если нарциссические личности от вас что-то захотят. Если они не увидят в вас никакой пользы для себя, то они точно так же могут перестать вас замечать. Это может оказаться болезненным, даже если вас лично этот человек на самом деле не слишком интересует, но вы видите свет, который попадает на других, и ощущаете себя в тени. То, что солнце скрылось за тучи над вашей головой, может заставить вас сникнуть.

В отсутствие эмпатии людям трудно держать под контролем агрессивные импульсы.

В личных отношениях их претензия на обладание правом заключается в том, что вы должны удовлетворять их потребности, однако они сами не берут на себя никаких обязательств в том, чтобы вас слушать и понимать. Если вы настаиваете, чтобы они это делали, то станете "сложным человеком" или же вашу настойчивость расценят как посягательство на их права.



Код. Тайный язык информатики - Чарльз Петцольд.
"Код" чаще всего встречался мне примерно в таком контексте:
"- Ребята, я хочу научиться программировать, какую книгу мне почитать?
- Читай 'Код'!".

Больше похоже на шутку, правда. Книга начинается легко, но лёгкость быстро сходит на нет, удовольствие пропадает и ты оказываешься перед стенами, стенами, стенами текста, о которых ты скорее всего никогда не просил. Например, почему таблицы ASCII именно такие, какие бывают микросхемы и как они работают, какие существуют алгоритмы сжатия изображений, и так далее. И вся эта громадина деталей, которые тебе не нужны, на самом-то деле, чтобы попробовать программировать, валится на тебя, и валится, и валится. И когда ты надеешься, что всё, что могло выпасть из книжки, уже выпало, автор добавляет - а теперь давай напишем простой контроллер клавиатуры на Ассемблере!
Нет! Спасибо, нет, я не хочу писать контроллер клавиатуры на Ассемблере!

Поймите меня правильно - это хорошая книжка. Я даже согласна с тем, когда говорят, что она "настольная" или "базовая" или "маст рид".
Я только не понимаю, зачем же её раз за разом советуют тем, кто хочет попробовать программировать. Этим людям ведь намного больше пригодился бы простой учебник, где написано, какой "блокнот" поставить, как написать hello world! и с каким расширением сохранить, "чтоб работало".

Если им когда-либо станет интересно, где программы хранятся в памяти, что такое COBOL и кто сделал первый в мире однокристальный процессор, то вот тогда они и почитают книгу Петцольда. Ну или просто погуглят. Но начинать с такого - зачем?

У меня ушел месяц, чтобы совсем без опыта в программировании, но с хорошим учебником по Питону, узнать какие-то базовые принципы и начать решать задачки на написание простых текстовых парсеров и скрейперов для веба.

Но книгу Петцольда я читала читала полтора года, и увы, к сожалению, если ты потратил на что-то много времени, это не значит, что ты всё хорошо понял. Многие части книги я поняла плохо, и уж точно большую её часть я никогда не смогу применить практически.
Это книга для продвинутых технически пользователей, а не для новичков -хэллоувордщиков. Классно, что она для кого-то простая и понятная, но этот человек не я.
Tags:

домо, домо кавай!!
julia_denisova

Детка, я с тебя ору...

Я сильно боюсь высоты. У меня нет фобии высоты, но есть страх. Страх - это когда ты можешь самостоятельно, эндогенно превозмочь, а фобия - это когда остается только таблеток скушать и тихонечко лежать.
Что частично объясняет, почему я обычно лазаю "болдер" (это когда вверх, но немножко и без страховки), но не лазаю "трудность" (это когда тоже вверх, но метров на двенадцать). Ну и еще у меня выносливость не очень и trust issues, что очень мешает, когда надо доверять страхующему.

И еще трудность дороже, ёлки! Если для болдера достаточно скальных тапок (дружите достаточно долго со скалолазом и он вам рано или поздно подарит свои старые) и магнезии, то для трудности нужно снаряжения на полтора дофигиллиона денег:

У меня этого всего нет, но Муза позвала меня тут полазать с ней вместе в свежеоткрывшийся на Дубровке спорт-клуб "Гравитация" трудность и пообещала оплатить аренду снаряжения (вот так-то! Девочки меня по клубам водят :3). Ну а на халяву, и уж тем более вместе с хорошим человеком, и уксус сладкий, верно?
#(уксус с человеком, боже, что я пишу, Ганнибал, уходи).

"Гравитация", кстати, огонь. Чистенькая, беленькая, футуристическая, мне дали ключ от шкафчика - а на нём аж трёхзначный номер, что крайне непривычно после моего ближайшего скалодрома, где шкафчиков всего, наверное, тридцать, а если номер выше - то тебе случайно дали ключ от мужской раздевалки (нумерация сквозная). На ресепшене девочки в блузках. Такое, в общем.

Стенки новые, шершавые, зацепки до того юные, что аж острые все, незахватанные еще до более гладких форм тысячами пальцев.
Имитация рельефа, двенадцать метров высоты. На середине которых я начинаю тихо орать, чтобы меня отпустили, я больше не хочу. Но ладно, тренировочный подъем, одну трассу с верхней страховкой и две трети трассы с автостраховкой я прошла. С автостраховкой страшнее - если ты устал на середине трассы и тебя страхует человек, то ты можешь отцепиться от стенки и немного передохнуть. А если тебя страхует автостраховка, то как только ты отцепился, тебя начинает бодро так спускать вниз. Отдохнуть нельзя, отцепляться от стенки тоже страшно - а ну как уговори голову уйти в свободное падение, когда под тобой метров десять пустоты. Возможно, возможно, я когда-нибудь перестану так трусить пролезу что-нибудь с нижней страховкой тоже. Но пока мне превозмогания и так хватило.

Было даже весело, в перерывах между страшно, но болдер таки лучше, потому что ниже XD
Tags:

Лоял Гуд
julia_denisova

Planescape Torment Enhanced Edition - про всё остальное

Проблемы с вовлеченностью для меня не скрашиваются ни партией, ни сюжетом.
Да, у тебя, Безымянный, есть спутники, но когда меня спросили - они для тебя важны или просто твои инструменты, мой честный ответ сводился к тому, что, вообще-то, да, они инструменты.
Игру некомфортно проходить соло, а то, может, я бы и не заводила никаких спутников. Я бы очень хотела, чтобы спутники стали моими друзьями, чтобы мы были, как рейнджеры и хомяки, неразлучны, но что-то пошло не так. Может, отстутствие озвучки? Может, малое количество диалогов? У меня, кажется, было два с Анной, и два раза Грейс перебрасывалась чем-то с ДакКоном.

Но с ДакКоном много диалогов. И лучше от этого не становится, наши отношения все равно не приобретают для меня какой-то смысл. Зачем ты мне рассказываешь про своих гитов\зертов?
Мне это безразлично, это какие-то тонкости истории малых народов! Мне это уже было неинтересно еще в "Маске Предателя" в NWN. И, честно говоря, мне было пофиг на гитов и зертов каждый раз, когда я их встречала. Я к ним отношусь, как к Аргонианам в TES-ах, "ну да, там есть какие-то разумные ящерики, who cares".
Также меня мало сами по себе интересуют тэйцы Эдвина, так как мы же не в Тэе, или Рашемен Минска (хотя людей там зовут вроде Минск и Фёдор, кхм), так как Рашемен далеко и иррелевантен. Но я очень внимательно спрашивала Натирру про дроу, так как я в этот момент внезапно оказалась в Андердарке и планировала выжить.  Должен быть смысл в том, чтобы *узнавать* культуру вашего сопартийца!

Вот в Звездных Войнах разве вас волновало, что у Вуки есть какая-то культура? Честно? Или вам было достаточно, что "у нас тут есть Чубака, это сильный и шумный преданный ковер, он просто тут есть в нашем героическом приключении". Мне - было.
Диалоги с ДакКоном - это просто... слова ни для чего? Лор ради лора? Я такое готова прощать только Лантри из "Тирании", так как старичок в прямом смысле упорот веществами и под их воздействием готов трепаться обо всем просто чтобы трепаться. Единственная реалистично выглядящая причина для такого поведения.
Но ведь это ролевая игра, ты можешь этого не делать! Если тебе не интересно говорить с ДакКоном - просто не говори! Да? Нет. Так как механика игры весьма философски вознаграждает тебя за *знание*, и твоих спутников - тоже, то у тебя на самом деле нет выбора. Слушай все, иначе ты и твои спутники будут лишь бледными тенями себя.

В игре вроде как есть романы, но моя линия с тифлингом Анной выглядела примерно как "Привет, ты вроде баба, я точно не уверен, но наверное мне нравятся бабы, твой хвост секси, и я еще никого не тискал с тех пор, как воскрес, ты подойдешь", "Привет, Безымянный, ах, раз так, я люблю тебя больше своей жизни".
Где соразмерность происходящего тому, что я говорю? Почему мне на "привет, ты ничего" отвечают немедленной вспышкой трагической любви с самопожертвованием? Я ожидала что-то больше в стили BG-шной Виконии, вроде "привет, ты ничего, эльфка" - "а ты мусор с поверхности, и я знать тебя не хочу, я на булаве вертела, что ты полубог". Или Аэри "привет, ты ничего" - "давай держаться за руку и смотреть на звезды и говорить про чувства". Ну, и динамики в отношениях, в которой их стартовая точка отличается от того, что вы в итоге переспали и даже завели пару детей, как с Аэри.

Любовь надо заслужить, а потом работать над ней продираться до другого через тернии мискоммуникаций, обнимать через больно, брать на ручки, беречь границы, давать поддержку. Преданность надо заработать, а доверие - оправдать, отношения не падают на тебя с неба, это соврешенно нереалистично же. Безымянный, ты реальный человек или ОЯШ, которого любят все девочки потому, что любят? Почти все спутники в Торменте тебе бесконечно преданы и готовы за тебя погибать вот так, прям сразу, драматично, трагично, серьезно.

Зачем? Что вы делаете? Прекратите это. Если вы не будете сами к себе относится как с разумным существам со свободной волей и границами, я-то уж точно не буду. Я буду смотреть в свою Практическую Инкарнацию, как в зеркало, и говорить - мужик, ты все сделал правильно, ни о чем не сожалей. А по задумке-то я должна почувствовать, что настоящий *я* - это Добрая Инкарнация.
Но нет, опять что-то пошло не так: у меня не получается захотеть стать хорошим человеком, или захотеть сожалеть о том, что я им не был. Хотя я сожалею о том, что мне не получается этого захотеть. Но ведь счастье было так возможно. Что стоило сделать врезку с альтернативными судьбами спутников, что бы с ними случилось, не встреться им ты и не сложи их на рельсы под поезд своего эгоизма?

Игра, кажется, очень старалась сделать так, чтобы ты чувствовал, что можешь стать кем угодно. Безымянному доступно три игровых класса - маг, вор и воин и даже их смена, которая при этом не сопровождается перераспределением очков характеристик. То есть, был ты магом, потом хоба - и вор с ловкостью 9 и интеллектом 23. И стоишь такой и думаешь: "Ну и вот нафига!?". С таким билдом остается только пытаться переспорить замок или ловушку.
А если ты вложил все очки в интеллект, а силушки у тебя хватает лишь на то, чтобы как-то волочиться самому, какого ж рожна тебе менять класс с мага на воина? Пригождается это тогда, когда у тебя кончились заклинания, негде отдохнуть, а врагов как-то ковырять надо, но чтобы вкачать приличного воина и приличного мага, надо слишком уж много опыта, и вся эта прорва уходит на борьбу с тем, что тебе негде отдохнуть из-за искусственного, ничем не аргументированного ограничения в игре "здесь отдыхать нельзя".
Но даже если ты не меняешь класс и делаешь все или почти все квесты (ну, я провалила штуки три, так как играла без гайда), тебе все равно не хватает опыта для того, чтобы докачаться до уровня, на котором доступны хорошие, годные заклинания. Ты видишь, что место под них есть, знаешь, что сами заклинания есть в игре, но скушать грушу нельзя. Как будто игры или опыта должно было быть раза этак в два больше, чтобы все работало, как задумано, но потом что-то пошло не так (злоупотребляю ли я этой фразой? кажется, уже да).

Безымянный - ваш персональный, в вашей игре - он увы, совсем, совсем не уникальная снежинка. Я уверена, что магом с высокой мудростью в итоге играли все или почти все. Что выборы в диалогах, приводящие к максимальному повышению характеристик спутников, делали все. Что выборы в квестах, дающие максимум опыта\повышения характеристик, все делали одни и те же. И вот ты уже льстишь Равель не потому, что ты думаешь она красивая и умная, а потому что она за это дает много мудрости и опыта. Если присмотреться к дизайну игры, то становится понятно, что она не такая уж и ролевая. Что есть широкая, хорошо освещенная правильная дорога прохождения и, ну, и пара маленьких кривых тёмных опций.
Это как играть с Цири в снежки, не потому, что тебе весело поиграть в снежки с приемной дочерью, а потому, что иначе бэд эндинг. Мне не нравится, когда есть очевидно "правильные" и "неправильные" варианты отыгрывания своего героя.

И да, ни маг, ни воин, ни вор не относятся к классам, за которые я люблю играть. Я люблю рейнджеров, с длинными, знаете, такими луками, а в шутерах я люблю снайперов, я вообще любой непонятной ситуации люблю бой на дистанции, которого тут... нет. А еще абсолютно без причины ни у кого нет не только луков, но и мечей. Единственной доступный герою меч был моему герою недоступен, так как он был только для добропорядочных хороший героев, а он ни добропорядочный, ни хороший. Кстати интересные артефакты есть для хороших и плохих героев, но для нейтральных нет ничего особенного. Такое ощущение, что твоя нейтральность даже не предполагается прохождением.
Но я слишком долго соблюдала ведьмачий нейтралитет и теперь не могу вот так взять и перестать :)

Дизайн квестов находится вполне на уровне BG1, но уступает BG2, и состоит почти только из федексов. Сходи туда отнести то. Я к игре в этом плане претензий не имею, в свое время такое хотелось делать, но сейчас - боже, ну и обрыдло же все это.
Я не хочу идти в подвал убирать крыс, ну пожалуйста. Я уже это делала в BG, и в IWD и в NWN, и в Фоллаче, в Вейстланде (но это были бурундуки) и не делала по-моему только там, где игровой мир не содержит крыс. Или в "Тирании". В "Тирании" ты сразу слишком офигенный для крыс.
Есть небольшой оазис квестов, которые мне все-таки понравились - это квесты вокруг борделя Грейс. Они даже сейчас выглядят хорошо, свежо и красиво. В них есть и забавные моменты, и атмосфера. Но почти сразу же после борделя из игры пропадает контент, и ты отправляешься в Курст, в котором просто шаром покати. Пустая локация, с "квестами" без выбора. И в таком тоне все продолжается примерно до конца игры.
Что произошло? На финальную главу не хватило запала? Почему Мортуарий, первая же локация, сделан сложнее и ролепрейнее и интереснее, чем Крепость Сожалений, последняя? Боюсь, мы никогда не узнаем. Но такое ощущение, что твои выборы должны были иметь какой-то смысл и последствия, твои спутники должны были иметь какую-то судьбу, но этого ничего нет.
Пыщ. Мы победили, расходитесь. Антикульминация.

У игры есть очень неплохая механика, поощряющая в игроке размышления и самопознание - к сожалению, используется она для того, чтобы ты пришел к единственно правильным, заранее детерминрованным выводам, что вроде как лишает задора всю затею.

Что же может изменить природу человека?
Мне кажется, сам вопрос не имеет особого смысла. Человек уже изменчив по своей природе - нейропластичность, все дела, надо только постучать волшебными башмачками, и окажешься в Канзасе. Впрочем, с тем, чтобы показать это, игра все же справилась.


СкриншотыCollapse )


++ Полезное: про консольку.
Tags:

Лоял Гуд
julia_denisova

The Magicians S2

У нас на повестке дня второй сезон, в котором Джулию беспокоит, как догнать и раздать на орехи изнасиловавшему её лису, Элиота беспокоит, что из-за низкого рейтинга одобрения его, как Высокого Короля, террористическая группировка FU fighters собирается поднять бунт, Пенни беспокоит то, что его руки прокляли и теперь они живут отдельной жизнью, Марго беспокоит, что Элиот на неё несколько обиделся за то, что она продала в рабство его жену и ребенка, Элис беспокоит, что сила, которую она получила, выпив сперму бога, угасает, а Квентин... ну, Квентин как обычно. Квентин хочет фыр-фыр-фыр.

Я уже писала, что если у вас есть выбор между книгой и сериалом - лучше прочитать книгу. И хватит об этом - у нас тут пора свистать всех наверх, сюжет сорвался с книжной привязи и его унесло в штормовые воды фантазии сценаристов.
На книжку происходящее похоже уже только фабулой и именами героев. Фабула правда хороша - Высокое Фентези через призму восприятия образованного, депрессивного, самоироничного милениала, попадающего в неловкие ситуации, когда ты попросил латте с молоком единорога, так как это звучит очевидно нелепо, и тебе его черт побери сделали.

На выходе получаем что-то вроде Хроник Нарнии, переписанных в духе Паланика, во всеми феями, кентаврами, радужными мостами и королями и королевами, которые постоянно что-то fucking up и не могут это потом unfuck. Хороший получается, округлый кусок постмодерна. Не шедевральный, как Гинтама, но смотрибельный, хотя сюжетная арка с ограблением банка ради денег на магический аборт такая скучная и покрытая дабстепом, что я проматывала, не говоря уже о том, что за overuse клише о Мистической Беременности сценаристов пора штрафовать - оно за две тысячи лет с момента непорочного зачатия уже порядком поизносилось.

PS. Лучшая шутка сезона - про зашифрованное видео с пандами от FuzzBeed :)

Вот ради таких моментов я и смотрю сериал:





Tags:

Кирои Тё
julia_denisova

Напишу сюда, чтобы не пропадало в комментах: новый Бэтс - не ок!

Раз уж об этом зашла речь в дружественных комментах, и я уже подобрала все видео, чтобы проиллюстрировать идею, то сделаю я из этого всего пост. Осторожно, он будет тяжко обмазан Ю-тубом!

Мне нравится история про Бэтмена. Вы, наверное, могли это заметить, так как пару раз в год я о нем что-то пишу. В моем детстве фильмы про Человека Летучую Мышь - это были истории про то, как герой без спецспособностей и антигерои без спецспособностей сражаются со злодеями без спецспособностей (Джокер, Пингвин, Двуликий, Нигма и т.д). Это всему совсем иной градус уникальной реалистичности придавало. Эта не была история про "парахьюманов", эта была история про настоящих, обыкновенных людей, таких же, как вы или я.
Им было легко сопереживать, то есть ты знал, что если Бэтс свалился с крыши - ему больно, а ожог на плече Женщины-Кошки еще долго не заживет, а то, что эти герои делали - вдохновляло. Я лично убила несколько месяцев на то, чтобы сделать "колесо", как Селина в том эпизоде с полицейскими, ну и конечно чуть похуже, но у меня получилось. И да, я тренировалась висеть вниз головой, как Бэтс, так как сцена, в которой он висит вниз головой, запала мне в сердце. Так что всем, кто меня спрашивал, почему я так хорошо вишу вниз головой - вот он ответ, я периодически делаю это лет двадцать!

Я подошла к главной мысли - многие штуки в Бэтсе были реалистичны. Можно планировать на плаще, как он. Конечно, можно весело кататься по тросам, как он делал это в эпизоде с Джокером и Вики, я лично так каталась в Тае. И можно даже прыгать на двери, как в "Маске Фантазма" посмотрите на то, что он делает примерно на 01:05 - скалолазы развлекаются этим постоянно - тоже в районе первой минуты.
И чтобы летать при помощи карабина, планировать и прыгать на качающиеся двери, ребята, надо быть легким, иначе кранты будут связкам и суставам, а возможно даже и тросам. И Бэтс был легким - из той же "маски фантазма" мы узнаем, что он сделал свой костюм по образцу нинджа и вообще вдохновлялся именно ими. Даже в грешноватом шумахеровском "Бэтмене и Робине", который официально один из самых ужасных фильмов в истории человечества, Бэтс довольно правильно одних размеров с Робином, Диком Грейсоном, бывшим цирковым воздушным гимнастом.
А теперь посмотрите на Аффлека. Он же дядька под сотенку. Вы видели таких гимнастов? Вы верите, что человек с этой массой прыгнет на двери и не испортит себе суставы на пальцах? Что будет с ней пикировать с крыши на плаще? Вот я не очень.
Раньше Бэтс был ловкий, крепкий, легкий, а теперь он подсел на прот и кросс-фит и ему нужен танк, чтобы возить его.
И мне такой вот вариант персонажа не нравится - нет пути делать всякие гимнастические прыжки, сигать с крыши на колени, резко дергать карабином плечи и не поломаться с таким весом, если ты не мутант. И еще теперь себя с ним сложнее сравнивать, сложнее вдохновляться. Ну, возможно он теперь больше нравится кросс-фитерам, но я бы для себя такой формы, какая у него сейчас, точно не хотела, в то время как все его предыдущие инкарнации были очень ничего по этому критерию. И в своем текущем виде - он меня больше не вдохновляет, увы. А вдохновение - это именно то, зачем я вообще что-то смотрю, я хочу попробовать так же, я хочу "повторить это дома". Путь даже и через годы тренировок.

ЗЫ. А сцена с перепрыгиванием в яме вообще не такая уж и крутая по сравнению с реальной жизнью :) Но Брюс был после травмы и без страховки, конечно, но все равно вот штука, которую повторить в реальной жизни даже относительно легко.

ЗЗЫ. "Все еще не король".

?

Log in

No account? Create an account